«Дандадан»: Странности на каждом шагу и юмор без тормозов
«Дандадан» — это настоящее буйство безумия, юмора и странностей. Если вам по душе необычные и дерзкие аниме, то оно точно станет вашим фаворитом.
«Дандадан» — это аниме, которое сразу захватывает своей необычностью и стилем, объединив в себе фирменный визуальный подход студии Science SARU и яркую харизму мангаки Юкинобу Тацу. В центре сюжета — два совершенно противоположных подростка: фанат инопланетян Кэн и внучка медиума Момо, и именно их противоречивые взгляды создают неповторимую химию.
Те, кто внимательно следят за новинками, уже слышали шумиху вокруг адаптации манги Юкинобу Тацу, разошедшейся миллионными тиражами. И, к счастью, премьера аниме не разочаровывает. Студия Science Saru подарила зрителям не просто необычное шоу, а настоящий визуальный взрыв — стильное, безумное и хаотичное аниме, которое мгновенно стало одним из обязательных к просмотру этой осенью.
«Дандадан» не теряет времени на долгие предисловия. Большинство аниме предпочли бы посвятить одну-две серии на рассказ о предыстории или мотивациях героев, прежде чем перейти к действию. Но не здесь. Вместо этого, сериал с самого начала знакомит нас с главными героями через великолепно анимированные сцены, а затем тут же бросает их в гущу событий.
О чем «Дандадан»?
Сюжет вращается вокруг двух старшеклассников: Момо Аясэ, девушки, которая верит в призраков и Кэн Такакура, который помешан на НЛО. У Кэна нет друзей, он часто становится объектом насмешек, но идея о существовании пришельцев целиком захватывает его разум.
Всё меняется, когда Момо заступается за него в момент очередного издевательства, и между ними завязывается знакомство. Они делятся своими необычными взглядами на мир, но тут же сталкиваются с забавным парадоксом: Момо не верит в инопланетян, а Кэн отрицает существование призраков.
Однако, судьба распоряжается так, что им приходится встретиться и с теми, и с другими лицом к лицу. Чтобы доказать друг другу свою правоту, герои устраивают испытание: Момо отправляется в заброшенную больницу, известную похищениями НЛО, а Кэн — в тёмный туннель, который считается местом активности паранормальных сил.
Этот быстрый и динамичный старт сразу задает яркие черты персонажей и их внутренние конфликты. Уже через пять минут оба героя оказываются в центре своего приключения, и такая бешеная скорость развития сюжета редка для аниме. Все это благодаря потрясающей анимации, которая идеально синхронизирована с ритмом повествования — столь же стильной и стремительной.
Тем не менее, сериал щедро приправлен и юмором — зачастую черным, но с идеально выдержанным таймингом. Каждая шутка попадает точно в цель, разбавляя мрачные моменты или же внезапно разряжающая напряженную беседу с безупречной точностью.
«Дандадан» в надёжных руках и обречён на успех
Этот сюжет сам по себе уже звучит интересно. Но часто аниме не справляется с воплощением таких замыслов. К счастью, «Дандадан» — не тот случай. Сценарий Хироси Сэко, известного своей работой над «Атакой титанов», «Моб Психо 100», «Магической битвой» и «Сагой о Винланде», безупречно поддерживает динамику сюжета, плавно перетекая между сценами. Музыка, написанная Кэнсукэ Усио, лишь усиливает впечатление, идеально подчёркивая визуальные безумства на экране.
Уже в первые минуты первой серии «Дандадан» смело демонстрирует свой уникальный визуальный стиль. Динамичные ракурсы камеры, яркие цвета и мощное музыкальное сопровождение явно говорят о том, что над проектом работали с огромной страстью. Режиссёр Фуга Ямасиро прекрасно уловил суть и выполнил задание на «отлично», идеально адаптировав уже и без того сумасшедшую мангу Юкинобу Тацу.
«Дандадан» раскрывает все прелести манги
До создания «Дандадан» Юкинобу Тацу работал ассистентом у создателя «Человека-бензопилы» — Тацуки Фудзимото, а также с другими мангаками, впоследствии добившимися успеха, такими как Тацуя Эндо («Семья шпиона») и Юдзи Каку («Адский рай»).
Однако работы Юкинобу долго оставались недооценёнными по сравнению с его коллегами. После нескольких неудачных попыток опубликовать свои произведения, его редактор предложил ему создать что-то без строгих ограничений по сюжету и объему. Имея репутацию мастера визуального искусства, Юкинобу вложил все силы в «Дандадан», и результаты не заставили себя ждать.
С первых страниц манги становится понятно, что автор не боится уходить в крайности: сюрреалистические ситуации, пошлые шутки, разнообразные враги и стремительно развивающийся сюжет захватывают с головой. Аниме, основанное на этом произведении, продолжает ту же линию — здесь абсолютно всё выкручено на максимум.
Главные герои либо кричат друг на друга, либо делятся самыми сокровенными тайнами в тишине. Если у кого-то появляются суперспособности, то они обязательно оказываются невероятно мощными. Опасности, с которыми сталкиваются персонажи, исключительно смертельны, а каждый скример заставит вздрогнуть даже самых искушённых зрителей. Юмор тоже не стесняется быть предельно дерзким и непристойным, делая шоу одновременно шокирующим и забавным.
Тем временем, ужасные, детализированные монстры в манге напоминают творения мастера хоррора Дзюндзи Ито, а динамичные ракурсы и перспективы каждой панели погружают читателя в хаотичный и странный мир.
Эти визуальные элементы находят достойное воплощение в анимационной адаптации. Студия Science SARU смогла передать энергетику и динамику манги, идеально оживив каждую сцену на экране.
Визуальная магия: игра с цветом и формой
Аниме «Дандадан» уже с первых минут погружает зрителя в удивительный мир, где фантастика встречается с потусторонним, а динамичный экшен переплетается с шутками. Постановка новичка-режиссёра Фуги Ямасиро и сценарий Хироси Сэко создают потрясающе целостное и при этом невероятно стильное произведение, которое не даёт заскучать ни на секунду.
Студия Science Saru, известная своими смелыми экспериментами в анимации, ещё раз продемонстрировала свой неповторимый почерк. «Дандадан» выделяется не только качеством анимации, но и уникальным использованием цвета как ключевого элемента повествования.
Визуальные решения здесь доведены до совершенства: во время сражений с призраками экран вспыхивает красным, а сцены с пришельцами заполняет мрачная синева, усиливая ощущение холодной, механической природы этих существ. Режиссёр сознательно использовал цвет и объяснил свой выбор тем, что хотел показать ёкаев более «тёплыми» и приближенными к людям.
Призраки нарисованы вручную, что добавляет им тепла и живости, тогда как инопланетяне созданы с помощью 3D-анимации, подчёркивая их неорганическую и холодную природу. Такое решение не только визуально выделяет пришельцев на фоне других персонажей, но и усиливает ощущение их чуждости в мире, где разворачиваются события.
Второй эпизод особенно впечатляет — почти весь он выдержан в монохромных образах, что создаёт эффект паузы после яркой первой серии, а в кульминационный момент на экране вспыхивает ярко-красный цвет. Каждая деталь продумана до мелочей: от динамических ракурсов камеры до использования цветовых вспышек, которые буквально подстёгивают сердце зрителя в ритме происходящего.
Ещё одно новаторское решение Ямасиро — использование фреймов. В начале второй серии он делит экран на несколько частей во время простой прогулки героев. Это придаёт даже тихим моментам движения, не давая зрителям расслабиться и привнося больше динамики в, казалось бы, обычную беседу.
ヽ(ー_ー )ノ
Нет комментариев.