Художественная Ценность в аниме и манге? | Слово Отаку
Казалось бы, что может объединять Черного Мечника из САлО и Черного Мечника из Берсерка, а оказывается очень многое, вплоть от используемых в разной степени ущербности Клише до того, что они Оба Мэри Сью. Но тогда вопрос. Почему одно лучше другого? А всё просто - Художественная Ценность, общая и личная.
Ох и давненько я не писал Эссе на тему всяких анимешек и манги.
Что же, пора это исправлять.
Берсерк и САлО похожи?
Для начала, почему я решил, что Гаремник с Мэри Сью-героем, который никак наконец-таки не помрёт, которому постоянно дают все бабы и даже не только бабы похож на удивительную и страшно-драматичную историю Кириты?
А всё просто.
Потому что, если посмотреть на кости и мышцы обоих историй, то они реально 3.14здецки похожи.
В обоих тайтлах есть чёрный мечник, в обоих тайтлах мир жесток к его обитателям, в обоих тайтлах главным двигателем и углём-огнивом героя являются его Асисяйная Любовь и НеНаВиСтЬ, в обоих тайтлах герой невероятно крут, в обоих тайтлах герой рвёт себе анус, но ВСЕГДА выходит сухим из воды. Герой настолько крут, что собирает вокруг себя верных соратников и друзей, настолько крут, что все тяночки в радиусе действия его прекрасного лика тут же текут.
И да, я сейчас, в основном пускаю дерьмо по вентилятору, но с одной целью, сказать, что если так подумать, то Берсрерк - очень простая история.
А если быть точнее, то Бервсрек имел крутое начало (завязка того как Гатс охотится на апостолов), крутейшее развитие (ВСЯ Арка Золотого Века), за котором было до одури интересно наблюдать.
Будто бы большой негр хватает тебя за жопу и сует в тебя концентрат из Самокопаний на почве далеко не мемного Счастья, цели и вопроса своего предназначения на фоне Дворцовых интриг и внутренней кухни Банды Ястреба.
И то как этот водоворот событий переливается в кульминационную стадию, в АПОГЕЙ ДРАМЫ И НЕНАВИСТИ ГРУСТИ И ОТЧАЯНИЯ УЖЕ САМОГО ЧИТАТЕЛЯ\ЗРИТЕЛЯ во время Затмения...
Чтобы потом превратится в САлО...
Гатс несмотря на всю "Боль" и фоновую ненависть будто перестал копаться в себе, будто начал сдуваться, становился все менее и менее интересным.
И Кентавр Мигурыч подложил свинью внезапно. Я даже не заметил подмены, не заметил то как такая лихо закрученная история стала такой...Простой что ли. Будто бы в детскую сказку засунули шлюх, насилие, кровь, религию и превратили в мангу.
Но самое интересное, что Кентаро, ВООБЩЕ, сумел замаскировать такую понятную историю в такую, не смотря на всю детскую понятность и наивность истории, великолепную и взбудораживающую мангу.
Но почему я, как тот кто заявляет, что если человек не способен воспринимать Тайтл, Анимешку, да ваще что угодно без особо о3.14здохуительного визуала, то он во-первых ТУПОЙ, а во-вторых оXYGENено узколобый человек.
Почему я возвышаю Берсерка, но занижаю САлО, учитывая схожий корень, а корень или если проще СКЕЛЕТ истории я всегда оцениваю сильнее чем что-либо?
Лицемерие? Нет.
Это всё подводка к штуке, которую я недавно для себя открыл, а именно - Художественная ценность.
Художественная Ценность!!!
И художественная ценность Берсерка в ста тысячь триллиардах раз выше, чем у множества Тайтлов.
Высокая художественная ценность позволяет мне так проникаться этой Простетской историей, но не брюзжать слюной а-ля - "Ебанный Мэри Сью" "Ебанный Аста" "Ебанные штампы и тупейшие клише".
Ибо Художественную Ценность - я представляю как способность произведения не только впечатлит зрителя, но и:
1. Заставить его погрузиться в историю.
2. Оставить отпечаток в голове.
И объективная, ОБЩАЯ, единая для каждого составляющая находится в первом пункте.
Все инструменты и сценарные приёмы известные нам, от "Спасите котика" и "Дохералицый Герой" до тех же Исекаев (а напомню, в своём ролике про исекаи я объяснил, что это скорее сценарный приём ежели Жанр). Все они нацелены на то чтобы погрузить среднестатистического читателя в историю.
И это, на самом деле, даже несколько легко, самый универсальный способ повысить Худ. Ценность - это "Клише" и "Отличный рисунок", в случае с мангой.
И как вы могли понять ОБЩАЯ Худ. Ценность Берсерка невероятна высока. Так как потрясающий и омерзительно-великолепный визуальный стиль и рисовка Берсерка идеально, тютелька-в-тютельку, сочетается с его таким же простым сюжетом, НО так как другого такого Берсрерка больше НИКОГДА не будет, то и Худ. Ценность Берсерка крайне уникальна и единственная в своём роде.
И эту самую уникальность объясняет второй пункт.
Чутка сложнее, но так же и СИЛЬНЕЕ обстоит со вторым пунктом.
Ведь именно он отличает каждое произведение от другого.
Потому что, чтобы оставить отпечаток в голове читателя тебе нужно скомбинировать - "Клише" + "Отличный Рисунок" + "Что-то своё".
И самое трудное, что в последнем КРАЙНЕ легко налажать. Потому как в нём автор стреляет сука в небо, в зависимости от своих хотелок. И потому как этот пункт он может повлиять даже косвенно. Может попытаться сделать что-то оригинальное, но выходит ещё более унылое и типичное гавно чем было раньше.
Но также в это входит, ТО КТО БУДЕТ ЧИТАТЬ ТВОЙ ТАЙТЛ. И то каким неведомо рандомным хуем - твоя мешанина из Клише и Отсебятины может покорить сердце читателя.
Но чтобы не прослыть голословным подам пару примеров.
Художественная Ценность Магички?
Начнём с чего-то универсального.
Магичка.
Почему он так многим понравился?
По-первому пункту. Знакомый сеттинг. Опять же чутка от Блича, чутка от Наруто, чутка от всего что можно и нельзя.
(В случае с аниме) Охренительная проработка движений и эффектов (в частности во втором сезоне).
(В случае с мангой) Занятная игра с кадрами и море запоминающихся панелей, причем не за счёт качества рисунка, а за счёт перспективы, поз героев и даже атмосферы которая там выстроилась.
По-второму пункту. Куча крутой, иногда и нахер не нужной, но крутой отсебятины.
Каждая третья глава - это ссаная научная диссертация о Проклятой Энергии, которым некоторым реально нравится (непонятно почему).
Куколдунские шары-мары с Проклятыми Техниками, как если бы у Хирохико Араки и Масаши Кишимото родился сын-мутант и его звали бы ГыГы Акутами.
И ву-аля. Художественная ценность. Магички на высоте. Как и в случае манги, так и тем более в случае с аниме.
Художественная Ценность Клинка?
Продолжим с чего-то ооочень однобокового.
Клинок, рассекающий негров.
По-первому пункту Клинок - это ЭТАЛОН того как весь тайтл может зарешать чисто режиссура и сугубо "Общая" Худ. ценность.
ХЦ (Худ. Ценность) в манге почти нулевая. Она хорошая, в основном, из-за сеттинга и таких, приятных отношений между героями.
Пока в Аниме "общая" ХЦ прям блещит из всего, понятная история, понятные герои, понятные события, понятное всё - МАКСИМАЛЬНО "круглый" и гладкий тайтл, который ОЧЕНЬ легко понять, но назвать его "Скучная параша", не даёт одно НО.
- Больная в своей скурпулезности РЕЖИССУРА и в качестве картинки. Это вот тот самый случай, когда тайтл зарешал чисто из-за всего кроме сюжета. Потому что РЕЖИССУРА замаскировала простецкую историю в Эпохальную Сагу о Тандзиро и его борьбе с Демонюгами.
Именно поэтому так много фанатов у Клинка, потому что он идеальный массовый продукт. Идеальный, но такой бесхребетный.
Художественная Ценность Человек-Бензопилы?
И почти закончим с чего-то, что пилит на повал своей "Личной" Художественной Ценностью.
Человек-бензочмырь.
Общая ценность. Герой - ничто, никто, животное, мы ему сопереживаем, потому как ему не повезло по-жизни. Но он сливается с Демоном и обретает Пауер, а потом обзаводится очень ламповыми и заметьте, будто бы настоящими Отношениями с Аки и Пауер. И это всё. Это вся общая ценность ЧБ.
Потому что ЧБ - (первая арка) - это Шедевр.
И личная Худ. Ценность бензочмыря - это что-то неописуемое. Блевотина, Демоны, Взрывы, шутки про члены, но этот тайтл дергает триггер твоего сердца. Он бьет прямо по душе.
Трагичные смерти, которые оставляют на героях шрамы. Множество тайн и секретов, чьи раскрытия реально вызывают головокружение. Проникновенные метафоры и образы, напрямую связанные с героям и их "демонами".
И все это под соусом из крови, демонов и взрывов, а теперь ещё и спермы.
Но я говорю про первую Бензпилу. И во все горло заявляю - Она ВОСХИТИТЕЛЬНА.
А теперь аниме с 0 Худ. Ценностью
И вот потому-то я и ненавижу того же Асту например. Потому что, Личной Худ. Ценности, а именно её я как вы могли понять ценю сильнее всего, в нём НОООЛЬ.
Зиро. Нуль, Пустота, Воид, Слан, Убик, 10 в -Фемтной степени и Конрад, Бездна бездарности ЫААААА БЛЯДЬ Я ЗЛЮСЬ НАХУЙ!!!
Так, успокоились. Так вот, потому то многие тайтлы мне и не нравятся, потому как если смотреть на них в голую, обособленно, то они может даже хороши.
Потому что Общая ценность в них зашкаливает.
Но при этом, лично, на тонком, метафизическом уровне они ничегошеньки не стоят.
Аста - это живой камень. Он всегда одинаков, в нём никакого ЛИЧНОГО конфликта. Да даже похуй на Личный, просто нормального и интересного конфликта (конфликт - это необязательно столкновение) нету!
Потому то мне и не нравятся Ре: Монстр и позже даже Второй сезон Безработного, потому что он потерял ту самую Душевность, которую я полюбил.
Эпилог и ИСКЛЮЧЕНИЯ
Так, вот пора заканчивать, и закончим пожалуй на том, что в любом правиле есть свои исключения. И об этом я упамянал раньше, а конкретнее, что все идёт от случая к случаю. И то что мне может показаться Бездарностью, для кого-то может показаться Библейской Историей. И это прекрасно если вы реально можете кайфовать от того Ре:Монстра или же Соло Сосасалинг, который я тоже на дух не переношу.
И среди списка исключений можно назвать парочку тайтлов: ДжоДжо, Ванпанчмен, РУБИ.
И быстренько расскажу, почему они находятся в моём списке исключений.
ВПМ - номинально считается Мэри Сьюшным гавном, людей таких считающих я привык называть узколобыми баранами, но понять их на самом деле можно.
Потому как ВПМ проникает в самое сердце, только если ты осознаешь, что ВПМ - "Не о том насколько силён и крут главный герой Сайтама", а про то "Насколько все слабы вокруг него".
При просмтре ВПМа забейте хуй на Сайтаму, обращайте внимание на то что происходит вокруг него.
То как все пытаются изъебываться, ради силы, а он просто делал Анжуманя, Прес Качат и всё.
Обращайте внимание на то как же он силён и как же ему скучно от того, что силён и тогда вы кайфанете, так как кайфанул я.
ДжоДжо вообще - это аномалия аниме-индустрии, так забить хуй на свой же мир и правило своего мира может лишь только Хирохико Араки.
Но тем не менее, не смотря на всю тупорылость тайтла, она обрела успех и обрела все лавры.
И стала мне около любимой
И наконец анимешка, которую я боготворю, та анимешка, которая и по сей день трогает мою душенку - РУБИ,
Помнится какой-то ютубер сказал, что это аниме "Гавно, но с душой", ну пошёл он в пизду с такими высказываниями.
Ибо РУБИ на всех уровнях лучше многих тайтлов, окромя лишь визуала, и то не полностью. Потому то Личная ценность РУБИ выше почти всего, что понавыходила за всё время. Она не пытается заманить тебя к себе сиськами или ГрАфЕнОм, она лучшая, потому что ей и не нужен крутейший графон, чтобы рассказать свою историю на ОТЛИЧНО.
Она как голый хардкорщик в Дарк Соулс.
- Ты собираешься сражаться против босса голым?
- А я и не собираюсь получать от него оплевухи.
Но суть даже не в этом.
А в том, что подобных РУБИ тайтлов можно-таки найти, оно не самое оригинальное произведение.
Но ни одно другое, НИ ОДНО ДРУГОЕ аниме (америме) не зажигала мне ярое желание творить. Ибо сама РУБИ является живым доказательством, что "Я - МОГУ", если автор РУБИ Монти Оум, бедный студент в захудалой, почти, студи, СМОГ, то ЧЕМ Я ХУЖЕ? ПОЧЕМУ Я НЕ МОГУ, КАК СМОГ ОН!!!
Сама история создания РУБИ вдохновляет на подвиги, так же как их совершают её главные героини.
РУБИ единственное аниме, которое способно дать тебе чувство - "Я СМОГУ ЭТО СДЕЛАТЬ", причём, совершенно не говоря об этом НИЧЕГО.
Фух, выговорился, вообщем, вот такое вот Эссе про Художественную Ценность в аниме, скажите какие аниме по-вашему мнению имеют Худ Ценность личную и общую.
Также можете подписаться на МОЙ ТГК где пощу раньше и больше и с большим кол-вом грамматических ошибок.
Всем спасибо, всем до-сви-данья.
ヽ(ー_ー )ノ
Нет комментариев.