Исследуем влияние «Атаки титнов» и Хадзимэ Исаямы для всей индустрии аниме
Хадзимэ Исаяма смог реализовать то, что не удалось многим великим авторам жанра, создав новый стандарт качества. Узнайте, почему женские персонажи «Атаки Титанов» покорили сердца зрителей!
Осторожно: Возможны спойлеры!
«Атаки Титанов» – это не просто аниме-сериал, это культурное явление, которое захватило сердца миллионов зрителей по всему миру. Глубокий сюжет, мрачная атмосфера и, конечно же, харизматичные персонажи сделали это произведение одним из самых обсуждаемых в мире аниме. Но что ещё отличает «Атаку Титанов» от других сериалов, так это невероятно яркие и многогранные женские персонажи.
В то время как многие другие сёнэн-аниме в этой области терпят неудачи, сводя женщин к простым архетипам или вспомогательным ролям, шедевр Хадзимэ Исаямы выделяется словно драгоценность, предоставляя женским персонажам равные права с их мужскими коллегами. Эта особенность очень примечательна в жанре, традиционно ориентированном на парней, где женские персонажи часто ограничиваются второстепенными ролями или превращаются в материал для фансервиса.
Женские персонажи в сёнэнах: История упущенных возможностей
С течением времени в сёнэн-аниме женские персонажи часто оказывались на втором плане. Они ограничивались стереотипными архетипами: возлюбленная, дама в беде, надоедливая партнерша, материнская фигура и прочие.
Легендарные серии, такие как «Наруто», «Ван пис» и «Блич», известны своим посредственным изображением женщин, где женские персонажи либо затухают на заднем плане, либо существуют преимущественно для фансервиса. Нельзя отрицать, что их часто пишут менее сложными, чем мужчин, потому что их главная цель — играть определенную роль, а не быть полноценными личностями.
Некоторые из наиболее ярких примеров этому можно найти в аниме, таких как «Семь смертных грехов» и «Пламенная бригада пожарных», где тела девушек часто используются для этти-шуток.
Этти (сцены с эротическим содержанием) — не редкий элемент в аниме, на котором часто строят юмор. Кому-то это нравится, кому-то — нет, но этти зачастую лишь мешает напряжённым боевым сценам или настроению, а в худших случаях выглядит откровенно неуместно и даже глупо.
Да, иногда фансервис бывает забавным, ярким и привлекательным, но разве он не начинает утомлять, когда встречается практически в каждом аниме? Пора признать, что панцушоты или сцены, где главный герой снова использует женскую грудь как посадочную полосу для своего лица, уже несколько утратили свою свежесть и устарели.
«Атака титанов» подрывает эти ожидания, предлагая разнообразный и динамичный состав женских персонажей, которые играют ключевые роли в сюжете и определяются своими навыками, амбициями и развитием, а не своим полом.
Однако в последние годы мы стали свидетелями появления некоторых сёнэн-аниме, которые изображают женщин столь же способными и увлекательными, как и мужчин. Например, в «Магической битве» относительно сбалансированный состав персонажей, но вам будет сложно найти много сериалов в жанре экшен, где женские персонажи не будут казаться просто дополнениями, а неотъемлемыми частями истории.
Можно утверждать, что женские персонажи часто более многогранны, когда их пишут женщины-мангаки. «Стальной алхимик» Хирому Аракавы и «Маги: Лабиринт магии» Шинобу Отаки — два таких примера в жанре сёнэн. Но иногда, даже в этих случаях, женщины могут играть более поддерживающую роль по сравнению с мужчинами, которые, наоборот, являются героями первой линии.
Теперь мы возвращаемся к «Атаке титанов» Хадзимэ Исаямы, которая является примером того, как ставить мужчин и женщин в равноправные роли, превосходя там, где другие авторы потерпели неудачу.
Революция в представлении женщин
По сравнению с другими произведениями, где даже самые важные персонажи часто чувствуют себя ограниченными своим полом, «Атака титанов» выделяется своим подходом к изображению женских ролей.
Хотя Эрен и позже Зик Йегер остаются центральными фигурами, но такие персонажи, как Микаса, Ханджи, Хистория, Имир, Саша, Пик, Елена и Габи, выполняют огромное количество различных ролей, а их идентичность не становится помехой. В этом мрачно-жестоком мире, кажется, нет места сексизму.
Мир Исаямы погружен в расизм, но в этом отчаянном сражении за свободу мужчины и женщины имеют равные возможности жить и умирать бок о бок.
Женские персонажи в «Атаке титанов» не просто сильны, но и глубоко проработаны, каждый из них обладает уникальными чертами и недостатками:
Саша Браус обожает еду до глубины души и всегда порадует нас; Ханжи Зое — эксцентричная ученая; Хисториа Рейс — тайная королева, вырвавшаяся из семьи с жестоким прошлым; Имир — загадочная воительница с таинственным прошлым; Елена — социопатичная подручная, чьи цели далеко не благородны; Пик — скромная, но невероятно мощная личность, а Габи Браун — ребёнок-солдат, находящийся в начале пути своего саморазвития; Микаса — гениальная воительница, поглощенная неразделенной любовью.
Это редкость увидеть столь разнообразную группу женских героинь в сёнэн-аниме, а ещё большая редкость — встретить их в таких ярких и реалистичных образах, без привнесения общепринятых гендерных стереотипов.
Дизайн этих персонажей варьируется от андрогинных до более женственных, от неприметных до общепринято красивых, что подчеркивает их индивидуальность и сложность. А теперь подробнее обсудим наших героинь.
Начать с обсуждения Микасы Аккерман — очевидный выбор, ведь она является частью главного трио. Прежде всего, она — второй по мастерству боец в сериале, уступающий лишь Леви Аккерману. Микаса заняла первое место среди десяти лучших курсантов 104-го корпуса, а Кис Шадис называл её гением и Ян Дитрих — важным преимуществом человечества. Только этим она уже затмевает большинство женских персонажей в сёнэн-аниме.
Если говорить о критике, то единственное справедливое замечание заключается в том, что на протяжении почти всего сериала она чрезмерно одержима Эреном Йегером, что иногда придаёт ей однобокость. Однако мы можем понять эту её сторону, учитывая события её прошлого, а сам сюжетный ход создаёт основу для глубокого внутреннего конфликта, когда Микасе неизбежно предстоит решить, выступить против Эрена или за него. Таким образом, её привязанность к главному герою напрямую связана с её мощной сюжетной аркой, которая раскрывается к кульминации сериала, подчеркивая её сложный характер и важность в истории.
Саша Браус — это глоток свежего воздуха в мрачном мире «Атака титанов». Несмотря на то, что ее юмористический энтузиазм по поводу еды позволил ей стать интернет-мемом, это не все, чем она обладает. Её жизнерадостность, чрезмерная любовь к еде и преданность друзьям делают её одним из самых любимых персонажей.
Саша может показаться легкомысленной, но её развитие в сериале показывает, как она превращается из эгоистичной девочки в героя, готового бороться за других. Её храбрость и жертвенность делают её персонажа запоминающимся и значимым.
С самого начала Энни Леонхарт предстает как девушка, которая без труда может уложить любого парня на лопатки. Среди всех курсантов её мастерство в рукопашном бою, вероятно, лучшее. В первом сезоне она становится главным антагонистом, но вскоре начинает испытывать внутренний конфликт из-за той безжалостной роли, которую ей приходится играть. Мы так и не узнаем до конца её истинных намерений и чувств.
Лишь во второй части четвертого сезона мы наконец начинаем заполнять пробелы и осознаём, насколько многогранна её личность. Её внутренний конфликт и неоднозначные мотивы делают её одной из самых сложных и интригующих героинь.
Хистория Рейс, ранее известная как Криста Ленц — ещё один персонаж, претерпевший значительные изменения на протяжении сезонов. В первом сезоне она предстает как добрая и отзывчивая девочка, образцовая курсантка, но во втором и особенно в первой части третьего сезона её характер раскрывается глубже, объясняя, почему она всегда вела себя столь добродушно и самоотверженно.
Благодаря влиянию Имир, Хистория начинает брать свою жизнь под контроль. В первом сезоне трудно было бы предположить, что она станет королевой Парадиза, но она расцветает и оказывается готовой взять на себя столь величественную роль.
C Габи Браун мы знакомимся значительно позже всех героинь и сразу же видим, насколько она способна и решительна, несмотря на свой юный возраст. Её фатальный недостаток также становится ясным с самого начала: она полностью убеждена, что эльдийцы — дьяволы и должны искупить свои прошлые грехи, настолько, что зрители могут чувствовать разочарование от ее упрямства. Однако она проходит путь просветления, который заставляет ее медленно, но верно сомневаться в извращенных убеждениях, которые были ей навязаны.
Исаяма устанавил стандарт для будущих аниме
«Атака Титанов» представляет женщин как сильных и компетентных героинь, не зависимых от мужчин, а также избегает чрезмерной пошлости, характерной для многих других аниме. Женские персонажи здесь не играют вспомогательную роль, они имеют самостоятельные личности со своими сильными и слабыми сторонами, а также внутренними конфликтами.
Они не похожи на Урараку из «Моей геройской академии», чья идентичность как героя становится зависимой от Деку. Им даётся больше навыков и силы, чем Сакуре из «Наруто», у которой лишь несколько хороших моментов за сотни эпизодов, но даже тогда она меркнет на фоне других членов команды 7 (хотя она была любой героиней автора, которую он не смог реализовать). Они не такие, как Тамаки из «Пламенной бригады пожарных» или Люси из «Хвоста феи», которые зачастую служат лишь объектом фансервиса, а не играют важную роль в сюжете. Дело не в том, что эти героини — плохие персонажи, но они, безусловно, не могут сравниться с многогранными женскими персонажами из истории Исаямы.
«Атака Титанов» служит отличным примером того, как сёнэн может расширить свои горизонты, привлечь более широкую аудиторию и стать более инклюзивным. Многие девушки хотят видеть себя представленными достойно и вдохновляться сильными, умными и талантливыми героинями.
В свою очередь «Атака Титанов» отлично показывает, как это можно сделать успешно. С каждым новым тайтлом важно помнить об этих стандартах, чтобы аниме становилось более интересным и разнообразным. И похоже, «Магическая битва», которая входит в «легендарную тройку» нового поколения, разделяет подобное мнение.
Хадзимэ Исаяма не только создал захватывающую историю выживания и войны, но и повествование, которое прославляет многогранность, сложность и индивидуальность всех своих персонажей, независимо от пола.
ヽ(ー_ー )ノ
Нет комментариев.