«Унесенные призраками»: символизм Безликого

Узнайте, что символизирует загадочное существо студии «Ghibli»

Безликий — загадочная фигура во всемирно известном фильме «Унесенные призраками» студии «Ghibli». На первый взгляд может показаться, что он достаточно безобидный, однако он быстро становится угрозой в бане Юбабы. К счастью, Тихиро Огино удается снова укротить его, и он становится одним из ее союзников. Однако многие зрители остаются в недоумении, что представляет собой Безликий.

  

Вселенная «Унесенных призраками» 

Действие «Унесенных призраками» происходит в эфирном мире между Землей и Духовным миром, созданном «Ghibli». Это не совсем реальность, но и не строго вымысел. Это царство, которое живет в собственной плоскости существования.

Таким образом, баню Юбабы посещает множество фантастических существ и духов. Многие из этих духов являются аллегориями экологических или социальных явлений, которые происходят в реальном мире. Работники бани находятся под строгим руководством самой Юбабы. 

Одним из таких людей под контролем Юбабы является Тихиро Огино, которая отчаянно пытается спасти своих родителей после того, как они были превращены в свиней. Юбаба говорит ей, что она должна работать в бане, если она хочет  спасти своих родителей.  Тихиро быстро учится и старается усердно работать в бане, чтобы завоевать расположение Юбабы.

  

Кто такой Безликий?

Хотя во вселенной «Унесенных призраками» много духов и других существ, нет никого столь же печально известного, как Безликий. Безликий (в Японии его зовут Каонаси) изначально появляется как полностью черное привидение в белой маске. Сначала он общается только тихими хрюканьями и щедро раздает золотые самородки всем, кто готов ему помочь или оказать гостеприимство. Тем не менее, чем больше людей дают Безликому то, что он хочет, тем больше он жаждет.

Когда его попытки завоевать расположение Тихиро терпят неудачу, Безликий заманивает похожего на лягушку рабочего и пожирает его — принимая голос рабочего и лягушачьи черты. Он становится черным монстром в форме жабы с разинутой пастью под маской. После он начинает пожирать весь обслуживающий персонал, пытающийся угодить ему.

Однако, Безликий, похоже, больше всего заинтересован в том, чтобы заставить Тихиро взять у него золото. Это происходит в основном потому, что она продолжает отказываться от его предложений. В конце концов, он начинает яростно преследовать Тихиро по всей бане после того, как она дает ему горький фрукт, который очищает его от всего, что он потребил. Очищение возвращает Безликого к его изначальному, призрачному «я», и он остается в основном молчаливым другом Тихиро. 

  

Что символизирует Безликий? 

Безликий предлагает ей так много золотых самородков в один момент, что они высыпаются из кучи в его руках на пол бани. Поскольку Тихиро не участвует в сделках, Безликий не получает никакой власти, и поначалу он спокойно уходит на второй план. Однако, как только он предлагает ей непомерное количество золота, это только злит и сбивает его с толку. Напротив, Безликий растет экспоненциально, пока другие рабочие продолжают кормить его, а он продолжает давать им золото.

Это больше всего напоминает капитализм. Безликий сначала доволен своим обжорством, и работники бани с радостью предоставляют ему удобства в обмен на большее количество золота. Работники удовлетворяют все его желания. Вся ситуация кажется простой сделкой между клиентом и работниками сферы услуг. К сожалению, как при капитализме и потребительстве, чем больше людей им подпитывается, тем больше они растут.

Капитализм и потребительство могут начаться безвредно, но нанести реальный ущерб, когда люди слишком сильно сосредотачиваются на конечном результате и доставке как можно большего количества продуктов другим как можно скорее. По мере того, как Безликого продолжают кормить, он становится только более ненасытным. Он даже начинает пожирать работников бани — людей, помогающих ему — потому что он очень жадный. Чем больше получает Безликий, тем больше он становится. Словно капитализм.

Вот, например, что говорит сам Миядзаки по поводу Безликого:

«Мне понравилась идея показать бога-бродягу, у которого нет дома и аналогов которому нет в японском фольклоре. Каонаси (Безликий) символизирует современную Японию. Многим кажется, что деньги сделают их счастливыми. Но когда Каонаси дает людям золото, делает ли он их счастливыми? Мне было интересно, как отнесутся зрители к такому персонажу».
Хаяо Миядзаки

Его явная жадность и настойчивая потребность платить больше золота, чтобы получить желаемое, являются верным признаком того, что он представляет капитализм и потребительство. Основная цель Безликого — потреблять столько, сколько он хочет, раздавая при этом кучу золота без задней мысли. Тихиро — это контраст Безликого, потому что она не участвует в его игре. Вместо этого она только предлагает ему щедрость. Бескорыстие Тихиро против эгоизма Безликого — суть сюжетной линии Безликого. Он существует, чтобы показать часть темных сторон общества и продемонстрировать, что детская невинность — это то, что нужно миру для исцеления.

Источник: cbr.com

Войдите в Ongaku, чтобы оставлять комментарии
Сначала новые

ヽ(ー_ー )ノ


Нет комментариев.