«Атака титанов»: 10 самых больших различий между мангой и аниме

Характер Микасы, влюбленность Эрвина, ярость Эрена, и еще некоторые детали, которые нам не показали в аниме 

Аниме-адаптация «Атаки титанов», созданная под пристальным взглядом автора манги Хадзимэ Исаямы, отличается от первоисточника рядом ключевых моментов. Исаяма активно участвовал в процессе создания аниме, внося существенные изменения в сюжет и атмосферу, чтобы сделать его более привлекательным для широкой аудитории.

Наиболее заметные отличия проявляются ближе к финалу аниме, но они присутствуют на протяжении всего сериала. Например, аниме отличается более легким тоном по сравнению с мрачной атмосферой манги. Это решение Исаямы было обусловлено желанием создать более оптимистичный финал, который бы понравился зрителям.

Несмотря на некоторые отступления от манги, аниме-адаптация «Атаки титанов» сохранила основную идею и дух оригинала. Благодаря творческому подходу Исаямы, аниме стало самостоятельным произведением искусства, которое способно порадовать как давних поклонников серии, так и новых зрителей.

   

10. Раскрытие Энни как Женщины-Титана

Энни Леонхарт — сложный персонаж. Обычно она предоставлена ​​сама себе, а когда она находится среди своих товарищей по Разведкорпусу, ее острый ум проявляется в полной мере. Ее раскрытие в качестве женского титана — заметное изменение между мангой и аниме. В манге, когда ее наконец ловят Эрен и остальные члены Разведкорпуса, она тихо принимает свою судьбу и превращается в женского титана.

Исаяма хотел придать Энни более злодейский вид в аниме. Когда раскрывается ее личность как Титана, она безумно смеется, прежде чем попытаться трансформироваться, выглядя взволнованной перед битвой с Разведкорпусом. Цель Исаямы сработала, поскольку Энни выглядит и воспринимается своими бывшими товарищами как безумная, пока она, наконец, не просыпается несколько лет спустя.

   

9. Микаса первой узнаёт Эрена-титана

Первое превращение Эрена в Титана было ошеломляющим опытом. Он и остальная часть Разведкорпуса находились внутри Стен, сражаясь с Титанами. Армина собирались съесть, когда Эрен поменялся местами со своим лучшим другом, направившись прямо в глотку Титана. Прежде чем его переварили в желудке, он впервые превратился в свою форму Титана. Он избил нескольких Титанов, прежде чем, наконец, упал от изнеможения. Пока его Титан лежал на земле, Микаса узнала, что это был он.

   

8. Цензура в аниме

В то время как аниме «Атака титанов» жестокое, манга еще более жестокая. Одним из заметных изменений является смерть матери Эрена. В аниме Карла Йегер была съедена Улыбающимся титаном в основном за кадром. В манге каждой части ее смерти отведена отдельная панель, подчеркивающая, насколько слабы люди перед титанами.

Аниме было создано для охвата гораздо более широкой аудитории, чем манга, поэтому неудивительно, что оно не вдавалось в столь графические подробности. Даже без подробностей аниме более графично, чем большинство тайтлов. Оно не боится показать, как Эрен использует Титана-Челюсть в качестве орехокола, чтобы убить Титана-Молота Войны, и даже смерть Рамзи была анимирована ужасающе хорошо.

   

7. Второстепенные персонажи получают больше времени в аниме

Популярность второстепенных персонажей в «Атаке титанов» настолько высока, что они заслужили собственные спин-оффы. Армин и Микаса были представлены с самого начала, как ближайшие друзья Эрена, однако именно после вступления трио в армию зрители познакомились с полюбившимися фанатам Сашей, Конни и Жаном.

Студия WIT, осознавая важность этих персонажей для зрителей, уделила им больше экранного времени в аниме, чем в манге. В манге история их знакомства раскрывается через флешбеки, в то время как в аниме мы видим, как эти персонажи развиваются вместе с главными героями.

  

6. Любовный интерес Эрвина

Несмотря на сравнительно небольшое экранное время, командир Эрвин Смит оставил глубокий след в сердцах зрителей и читателей. Его вдохновляющая речь перед последней атакой стала одним из культовых моментов сериала. 

Как в аниме, так и в манге, Эрвин предстает перед нами жестким, но справедливым лидером, готовым отдать свою жизнь ради человечества. Однако в манге автор раскрывает нам еще одну грань его личности – историю любви с Мэри. Эта сюжетная линия добавляет глубины персонажу, демонстрируя, что даже такой бесстрашный командир способен испытывать глубокие чувства.

Интересный момент возникает в разговоре Эрвина с Нилом Доком, где выясняется, что они оба были влюблены в одну и ту же девушку. Выбор Эрвина – посвятить себя разведке – подчеркивает его преданность идеалам и готовность жертвовать личным ради блага других.

   

5. Форма ярости Эрена

Форма ярости Эрена, представленная в аниме во время его первой битвы с Энни, стала одним из самых запоминающихся моментов сериала. В этой форме Эрен демонстрирует не только новые способности, приобретенные в результате превращения в титана, но и невероятный эмоциональный накал. Визуально форма ярости проявляется в изменении внешнего вида Эрена: его тело покрывается паром, словно раскаленное докрасна. Это эффектное визуальное решение подчеркивает ярость и отчаяние, которые испытывает Эрен в этот момент.

В манге подобного визуального воплощения эмоций Эрена не наблюдается. Несмотря на то, что его гнев и ненависть к Энни в манге переданы не менее ярко, автору было достаточно описать эмоциональное состояние персонажа без использования дополнительных визуальных эффектов.

Введение формы ярости в аниме стало интересным экспериментом, позволившим усилить эмоциональный эффект сцены и подчеркнуть уникальность этого момента в сюжете. К сожалению, в последующих сериях аниме к этому визуальному приему больше не возвращались.

   

4. Микаса говорит только «Эрен»

Большинство изменений между мангой «Атака титанов» и аниме достаточно незначительны или несущественны, чтобы повлиять на сериал. Одно из немногих разочаровывающих изменений касается характера Микасы. В манге она умна, сообразительна и всегда готова помочь. Хотя в аниме она по-прежнему хороший друг и сильный солдат, она никогда не говорит больше одного слова: «Эрен» . Она говорит это, когда обеспокоена, когда счастлива и даже в бою.

В манге она использует гораздо более полные предложения, чтобы передать свои чувства. Аниме сводит ее характер к милому щенку, который не делает ничего, кроме того, что следует за Эреном. Это разочаровывающее изменение, которое не дает Микасе экранного времени, которого она заслуживает. По крайней мере, манга позволяет ей выразить себя более чем одним словом.

  

3. Речь Хистории

Одним из ключевых отличий аниме-адаптации от манги стала финальная часть истории. Несмотря на то, что основные события остаются неизменными – Эрен завершает Гул Земли, уничтожая большую часть человечества, а его друзья вынуждены его убить – общий тон и атмосфера финала в аниме заметно отличаются.

В манге Хистория, обращаясь к своему народу, произносит мрачную речь, подчеркивая, что борьба за выживание будет продолжаться бесконечно. Ее слова не оставляют надежды на мирное будущее. Однако в аниме-адаптации эта сцена претерпела изменения. Хистори, обращаясь к народу, говорит о том, что Эрен не хотел такой участи для человечества. Этот небольшой, на первый взгляд, нюанс кардинально меняет восприятие финала. В аниме Хистори предстает более оптимистичной фигурой, а образ Эрена становится более сложным и многогранным.

Такое изменение финала, очевидно, было сознательным решением автора манги Хадзимэ Исаямы. Он хотел создать более обнадеживающий финал, который бы позволил зрителям увидеть в действиях Эрена не только безумие, но и глубокую любовь к своим друзьям и стремление защитить их.

  

2. «Прощай.... Эрен»

«Атака титанов» — это глубокое погружение в тему времени, где путешествия во времени и знания, передаваемые сквозь эпохи, играют ключевую роль. Сама структура манги подчеркивает эту идею: первая панель, изображающая прощание Микасы с Эреном, одновременно становится и последней. Этот цикличный сюжетный ход намекает на то, что история Эрена и его друзей каким-то образом замкнута в себе.

В аниме же эта сцена появляется гораздо позже, что лишает ее первоначального смысла. Тем не менее, даже в начале аниме мы видим намеки на связь Эрена со временем: его сны о будущем. Эти сны предвосхищают его способности, связанные с временными парадоксами, и создают интригующую загадку.

   

1. Разговор Эрена и Армина в путях

Решение Эрена Йегера истребить 80% населения мира стало одним из самых спорных моментов в истории манги и аниме. Несмотря на благородные намерения защитить свой народ, его методы крайне сомнительны. В финальной битве, когда Армин встречается с Эреном в Путях, они ведут последний, пронзительный диалог.

Изначально, в манге, реакция Армина на действия Эрена казалась слишком поспешной и легкомысленной. Фанаты были недовольны тем, что он так быстро принял решение своего друга. В ответ на эту критику, Хадзимэ Исаяма внес изменения в аниме-адаптацию.

В аниме диалог Армина и Эрена приобрел большую глубину и эмоциональность. Армин не просто соглашается с действиями друга, а выражает свое несогласие с его методами, подчеркивая, что, несмотря на жертвенность Эрена, его решение было ошибочным. Это изменение позволило создать более сложный и неоднозначный образ персонажей, а также заставило зрителей задуматься о моральных дилеммах, стоящих перед героями.

Источник: screenrant.com

Войдите в Ongaku, чтобы оставлять комментарии
Сначала новые

ヽ(ー_ー )ノ


Нет комментариев.