«Блич»: различия между мангой и аниме

Как изменения в аниме повлияли на общий сюжет? 

Аниме и манга «Блич» — это обширные произведения, требующие значительных временных затрат для полного погружения. Поэтому многие поклонники знакомы лишь с одним из этих форматов. Хотя аниме в целом следует сюжетной линии манги, за исключением наполненных арок, между ними существуют заметные различия, которые важно знать фанатам.

Большинство этих отличий не оказывают кардинального влияния на общий сюжет, однако некоторые из них могут внести существенные коррективы в последующие арки, иногда довольно неожиданным образом. Иногда эти изменения улучшают исходный материал, позволяя глубже раскрыть определенные моменты, в других случаях они могут быть менее удачными, отнимая время у повествования. Некоторые различия обусловлены просто сменой формата и их нельзя отнести ни к позитивным ни к негативным изменениям. 

 Осторожно: Возможны спойлеры! 

  

10. Аниме преуменьшает роль отца Ичиго

Те, кому удалось погрузиться во вселенную «Блич» знают, что отец Ичиго, Иссин Куросаки, является относительно важным персонажем позже, и это верно как в аниме, так и в манге. Однако многие из ранних появлений Иссина вырезаны или изменены в аниме, из-за чего поначалу кажется, что он не будет таким уж важным. Вероятно, это потому, что когда началось аниме, не было никаких указаний на то, что Иссин вернется в будущем, чтобы сыграть важную роль в сюжете, поэтому казалось, что его сцены можно вырезать. 

Различия зачастую сводятся всего к нескольким строкам диалога в каждом эпизоде, но в итоге это приводит к тому, что отец Ичиго в целом появляется реже, чем следовало бы, из-за чего о нем легко забыть, особенно по мере того, как история отдаляется от Мира живых.

  

9. В манге редко изображаются фоны

Один из уникальных аспектов манги «Блич», который не отражен в аниме, — это отсутствие фоновых изображений. Художник манги Тайто Кубо предпочитает фокусироваться на персонажах, чтобы подчеркнуть их как можно больше, что приводит к минималистичным фонам, которые часто выглядят как не более чем белая пустота . Аниме обычно заполняет эти фоны тем, что должно быть там по логике, возможно, изменяя при этом композицию кадра.

Кубо считает, что фоны «отвлекают читателя от того, что происходит внутри персонажа». Это также объясняет, почему многие локации, как правило, относительно невыразительны, например, Уэко Мундо; изначально там мало деталей, из которых можно было бы черпать информацию, поэтому их отсутствие можно простить.

  

8 Юзу изначально может видеть духов в манге

Ичиго не единственный в своей семье, кто может видеть духов. Его младшая сестра Карин также может видеть их и в аниме, и в манге, но что касается младшей, Юзу, есть разница. В манге Юзу настаивает, что она тоже может видеть духов, хотя она говорит, что видит их только как неясные очертания. Она даже может сказать, что есть определенный призрак, преследующий Ичиго в первой главе. В аниме Юзу говорит, что может «чувствовать» их присутствие, но не может их видеть.

На самом деле это следствие реткона, когда способность Юзу видеть духов была изменена позже в манге, а аниме просто исправило эту ошибку ранней манги, когда адаптировало эти первые несколько глав, полностью убрав ее способность видеть духов.

  

7. Аниме добавляет модифицированные души 

Аниме «Блич» вводит в качестве филлерной арки трех дополнительных персонаже, которые играют важную роль:: Ририн, Куродо и Ноба. Их цель — быть детекторами для связанных, типа врагов, созданных для первой крупной филлерной арки аниме. Однако после того, как филлерная арка подходит к концу, Ририн, Куродо и Ноба остаются в магазине Урахары и продолжают появляться даже в каноне, где им на самом деле не место.

Например, Ририн, Куродо и Ноба сталкиваются с Великим Рыболовом во время арки Арранкаров, но в конечном итоге отступают и позволяют отцу Ичиго нанести последний удар, как он сделал в манге. Их часто использовали для комического эффекта, как Кон, и их присутствие часто раздражало пуристов манги, которые считали их ненужным отвлечением.

  

6 Аниме «Блич» подвергает травмы сильной цензуре

Одно из самых заметных различий между мангой и аниме «Блич» — это количество цензуры, которая присутствует в аниме, особенно в отношении ужасных ран. Персонажи, которые были полностью покрыты кровью в манге, будут иметь лишь несколько пятен крови на себе в аниме. Глубокие порезы будут отображаться как синяки или незначительные ссадины, в целом создавая впечатление, что травмы гораздо менее серьезные, чем они были в манге. Очевидно, это сделано для рейтинговых целей, чтобы “Блич” соответствовал своей демографической группе сёнэна.

Яркий пример этого — битва с Улькиоррой , в которой Урю полностью теряет руку в манге, но в аниме просто теряет возможность ею пользоваться.


5. Аниме удлиняет некоторые бои

Аниме использует преимущество адаптации, расширяя некоторые сцены, как боевые сцены, так и взаимодействие персонажей, хотя чаще первое. Это может растянуть бои, которые были относительно быстрыми в манге, на эпизод или больше.  Один из способов достижения этого — включение флэшбэков в филлер.

В некоторых случаях расширение боевых сцен может дать больше внимания второстепенным персонажам, но можно легко утверждать, что эти расширенные сцены — просто пустая трата времени и бюджета, которые можно было бы лучше потратить на канонический материал манги.

  

4. В аниме много длинных филлерных арок

«Блич» печально известно огромным количеством филлеров, из которых оно состоит. Из 366 эпизодов 163 считаются по крайней мере частично состоящими из филлеров, если не полностью.

Это в значительной степени является следствием того, что аниме догнало мангу; вместо того, чтобы поставить аниме на паузу, было создано огромное количество филлеров для того, чтобы сериал продолжался до тех пор, пока не появится больше материала для адаптации в манге, и это продолжалось на протяжении всего показа аниме. 

   

3. Манга лучше раскрывает характер персонажей

Это трудно подтвердить конкретными примерами, но фанаты в целом считают, что манга лучше описывает характеры своих героев и злодеев, чем аниме. Можно было бы подумать, что в качестве адаптации не будет большой разницы, но небольшие моменты или строки диалогов, которые вырезаются или заменяются, могут оказать большое влияние на то, как персонажи воспринимаются читателем/зрителем.

Один из часто указываемых примеров — отношения Ичиго и Орихиме , которые, по общему мнению, лучше проработаны в манге. Это также может быть следствием большого количества филлеров в аниме, которые слишком долго затягивают и задерживают развитие персонажей.

  

2. Аниме расширяет сцены с популярными персонажами

Аниме «Блич» фокусируется на персонажах, которые популярны, либо среди сотрудников аниме, либо среди фанатов в целом, помещая их в центр внимания. Персонажи 11-го отряда, такие как Икакку Мадараме и Юмичика Аясегава, а также капитан 10-го отряда Тоширо Хицугая и его лейтенант Рангику Мацумото, как правило, выигрывают от этого больше всего, если считать получение экранного времени в качестве филлеров хорошей вещью.

Тем, кому нравятся эти персонажи, возможно, стоит посмотреть некоторые из филлеров, чтобы провести с ними немного больше времени, но в конечном итоге филлер есть филлер, и даже сосредоточение на любимых фанатами персонажах не может спасти сериал от относительно низкого качества и неактуальности.

   

1. Аниме фокусируется на мире живых

По мере развития сюжета манги, она проводит все меньше времени в Мире живых, отдавая предпочтение таким местам, как Общество душ и Уэко Мундо, для масштабных сюжетных арок. Это означает, что многие персонажи в реальном мире, такие как сестры Ичиго, Кон и школьные друзья Ичиго, в значительной степени полностью выпадают из истории на большие периоды времени. Аниме часто устанавливает свои небольшие истории-филлеры в Мире живых, используя персонажей, о которых в противном случае забыли.

Опять же, можно поспорить, хорошо это или нет, и, скорее всего, это будет зависеть от того, насколько эти персонажи понравились, когда они были более заметны. Некоторые, как Тацуки, действительно кажутся неиспользованными в основной истории, поэтому может быть приятно видеть их в качестве филлеров, но другие, как Дон Канонджи, просто кажутся пустой тратой времени. Неизменная актуальность персонажей-людей — одно из самых больших различий между аниме и мангой «Блич».

Источник: screenrant.com

Войдите в Ongaku, чтобы оставлять комментарии
Сначала новые

ヽ(ー_ー )ノ


Нет комментариев.