Манга Манга Lanea

Горизонт. Военный конфликт глазами ребенка.

Чтож, читающим данную статью, доброго времени суток. На связи снова Lanea!

И сегодня я бы хотел поговорить об одной манхве, которая, я бы сказал, служит полной противоположностью, обозреваемого мной в первой статье, "Дорохедоро". Манхве, которая вправду способна вогнать вас в около  депрессивное состояние, оставив ноющую пустоту внутри. Это произведение имеет по настоящему великолепный и до боли актуальный посыл в наши дни. Без лишних предисловий.

Дамы и господа, вашему вниманию.

Горизонт

Война — это нечто вроде опасной болезни, от которой можно умереть, как умирают от рака и туберкулеза, от гриппа и дизентерии. Только смертельный исход наступает гораздо чаще, и смерть приходит в гораздо более разнообразных и страшных обличьях.
"На Западном Фронте без перемен",Эрих Мария Ремарк

О манхве

По намечающейся традиции обзор хотелось бы начать с сухих фактов.

Манхва "Горизонт" – произведение корейского автора Чон Чжи Хуна, вышедшее в 2016 году. Насчитывает 21 главу в оригинальном издании. Манхва сделана в формате вебтуна,то есть, в первую очередь, для чтения на смартфонах.

Синопсис гласит:

"Двое детей неожиданно встречаются в разгар войны. Убегая от хаоса, они натыкаются на длинную пустую дорогу. Без взрослых, на которых можно было бы положиться, два незнакомца, теперь ставшие друзьями, идут рядом друг с другом, чтобы посмотреть, что находится в конце дороги. Вся надежда состоит в том, чтобы продолжать двигаться вперед. Какие же испытания и трагедии ждут их на пути к выживанию?"

И снова после синопсиса хотелось бы перейти к непосредственному обсуждению.

Честно, я, ради дополнительной информации, решил поискать какие - либо интервью автора, и нашёл. Но информации про обсуждаемую сегодня манхву было довольно мало, потому что сами интервью были ореентированы на самую популярную, как я понял, его манхву "Боксёр". Возможно, я когда - нибудь ее прочту и тоже сделаю обзор (если конечно будет время и желание), но пока мы все же остановимся на данном произведении. Оно стало вторым после дебюта автора, и, несмотря на то, что официальные преводы на английский и некоторые другие языки вышли только в 20-21 году, манхва сыскала свою долю  популярности и звание "непризнанного шедевра". Даже сам автор сказал в интервью, что это работа, в которую он вложил все силы и по праву может ей гордиться.

Так что же такого есть в этом вебтуне,чего нет в других?

Давайте разберемся по подробнее.

Чем же так хороша манхва

Я бы хотел начать сразу с самой сильной,самой главной и, по сути, основополагающей части произведения.

Атмосфера

Честно, атмосфера тут просто великолепная. Я в целом не встречал манхв именно с такой гнетущей и тяжелой атмосферой.  

Она не пугает, как во многих произведениях, не пытается как - то извернуть все события в какой то сюрреализм, который бы усиливал эффект, вовсе нет. Все максимально просто, понятно и от того тебе крайне неуютно. Ты прекрасно понимаешь, что происходит, ты понимаешь весь ужас ситуации и чувствуешь полное отсутвие какой - либо надежды у главных героев. Или может там, за недосягаемым гонизонтом, в конце этой бесконечной дороги, они найдут свой кусочек счастья? Кто знает.

И этой атмосферой безысходности пропитано почти все,почти каждый фрейм. Честно, эти ощущения сложно описать, их нужно прочувствовать.

Однако, мы вполне можем разобрать еще один аспект, с помощью которого и достигается такой эффект.

Постановка

Постановка играет гигансткую роль в твоем погружении в эту вселенную, и в создании выше упомянутой атмосферы. Даже сам автор на вопрос: "Являетесь ли вы гениием или трудягой?" , ответил так:

"Честно говоря, я думаю, что я усердно работаю, когда дело доходит до рисования, и думаю, что я талантливый человек, когда дело доходит до режиссуры".

Да, ответ был по больше части шуточный, но не зря говорится, что в каждой шутке есть доля правды.

Главный прием используемый в вебтуне –черно-белое повествование. Для главных героев жизнь давно утратила цвета. Все оттенки, кроме черного и белого, давно стерлись, став чем - то далеким. Однако, в моменты сильных эмоций, которые переживают герои, сильных потрясений или редких радостей, краски все же появляются, чего ты не ждешь, но это усиливает эффект от сцены. 

Цвета же зависят от настроения происходящего.

Будут ли это красочные, яркие и теплые цвета, заставляющие тебя, вместе с героями, хоть на секунду забыть все ужасы, которые творятся вокруг, или же иссине-чёрные, грязные и тусклые цвета, погружающие в глубокую тоску? Все зависит от момента, все зависит от судьбы.

Автор, даже в рамках манхвы, иногда может с легкостью ответить на вопрос: "А что было бы если?" , которым люди иногда задаются при прочтении любого произведения.

Манхвага отлично выдерживает моменты, не душа тебя постоянной тяжестью всей атмосферы, а делая редкие передышки, что дает тебе собраться с силами, чутка расслабиться, от чего следущие события часто действуют на тебя в разы сильнее.

Редкие фреймы безмятежного спокойствия

Благодаря всему этому, ты полностью погружен в повествование. Ты путешествуешь вместе с ними, третьим невидимым участником, и хоть им кажется, что они все время одни, ты всецело ощущаешь себя их тихим попутчиков, мирно наблюдающим за всем со стороны.

Персонажи

Как и с постановкой, я тут могу только отдать должное автору: персонажи кажутся максимально живыми, и хоть до уровня той же Хаясиды Кью и ее персонажей в "Дорохедоро" не дотягивает, но за такой короткий срок большинство из них неплохо раскрываются.

В произведении отлично показывается как разные люди ведут себя в стрессовых ситуациях. Кто - то объеденяется, кто - то становится мародером, а у кого - то окончательно едет крыша. На все это нам дадут вдоволь налюбоваться. Но, как по мне, главное украшение и самая сильная часть тут это дети. Дети остаются детьми в любых обстоятельствах.

Для меня этот тезис тут отлично продемонстрирован. Ты веришь в их поведение, понимаешь их действия и страхи, потому что все мы были детьми. Но, в отличие от них, многим из нас повезло: мы не видели всех тех ужасов, что видели они.

Даже в таком ужасе для них найдется место веселью

И благодаря тому, что ты в них веришь, сопереживаешь им гораздо больше. Ты искренне хочешь, чтобы у них все было хорошо и они нашли свое счастье в этом ужасном мире. Во многом ради этого ты и продолжаешь читать.

Однако, я говорил в прошлом обзоре и скажу и в этом.

Идеальных произведений не существует.

У всего есть минусы, и у этой короткой манхвы тоже. Он один, но отражается во многих аспектах произведения.

Недосказанность

Недосказанность, конечно, может сыграть во многом в плюс, например, глубже погружая тебя в мир, позволяя сопоставлять события из реальности и вымысел автора, но не тут. Да, прием того, чтобы не рассказывать о том, что и почему произошло может и хорошо работает, как метафора того, что такой конфликт не один, и неважно какой он, между кем и где, но все же лично мне хотелось бы узнать чууууть больше, чем почти ничего. 

Тоже самое касается одного из главных героев.

Вот сечайс будут наверное мини спойлери, без конкретики, а просто обрисовывание того, что нас ждёт, но все же !SPOILER ALERT! Идите к следущему заголовки, если не хотите знать вообще ничего перед прочтением.

Таааак воооот

Мы почти ничего не знаем о мальчике.

И я не про его имя, нет, вовсе нет, имя девочки  мы тоже никогда не узнаем, как и имя вообще кого - либо. Но о минимальном прошлом той же девочки нам расскажут и покажут хоть что - то. О прошлом мальчика мы не будем знать ничего! Возможно это специфическая придирка уже, но мне этого правда не хватило.

И такая недосказанность есть во многом, где - то она играет и вправду в плюс, но по большей части для меня - это все же ложка дёгтя в бочке меда.

Дети и война

У детей, никогда не видевших мира, и детей, никогда не видевших войны, разные представления о справедливости.
"Ван Пис", Эйчиро Ода

Тема войны всегда была для меня очень важной. Эта тема о которой сложно, но нужно говорить. В наши дни мы видим много разных войн и ужасов в различных уголках света, и из - за этого тема становится актуальна как никогда. Мы не должны забывать, что от войны не выигрывает никто. Все мы только проигрываем от этого. И в то время как недавно закончившаяся "Атака титанов" несёт посыл того, что война никогда не меняется и в ней нет абсолютно правых, этот вебтун показывает именно проблему тех, кто от этой войны страдает.

Фонтан "Танцующие дети",Сталинград,23 августа 1942 года

Амбиции врослых рушат миллионы детских судеб. Во все времена. И об этом никогда нельзя забывать. 

Дети лишаются детства, лишаются возможности нормально существовать в социуме без больших усилий. У них навсегда остаются незаживающие шрамы в их памяти. 

Я хотел бы привести в пример не только главных героев манхвы, но и реального человека. Старшую сестру моего дедушки, которая родилась в 1939 году и застала войну как раз ребёнком. Она не любила говорить о ней, по большей части, потому что это было сложно морально, и память иногда все же подводил, но одно я все же  запомнил:

Я была ребёнком, мало чего понимающим и совсем маленьким, по сравнению огромным миром. Но я никогда не смогу забыть весь тот ужас и атмосферу витавшую в воздухе. Оно будет со мной всегда.

К сожалению, она умерла почти 2 года назад, но для меня она всегда останется ярчайшим примером того, что невозможно просто так забыть все ужасы войны, которые ты пережил. 

Заключение

В заключение я бы всем настоятельно порекомендовал прочесть "Горизонт". Он не займет много вашего времени, но, я уверен, что найдет отклик в вашем сердце и отсанется в памяти надолго, а может даже сильно повлияет на вас.

Лично для меня это стало одним из любимых произведений и манифестом о ужасах войны.

От автора

Во первых, я бы хотел всех вас поблагодарить за теплый прием после первой статьи. Я, честно, не ожидал, что будет именно так, но это дало мне мотивацию продолжать делать то, что я начал. 

Я все еще думаю над форматом, над тем как он будет выглядеть и как часто выходить, но все же у меня уже есть идеи, наработки и в целом структура того, как я могу делать свои обзоры. Также вы, в целом, можете рекомендовать мне что - либо к прочтению, хотя в последнее время этого самого времени у меня все меньше и меньше, уж простите за тавтологию. Но я буду стараться вас радовать своими обзорами и дальше! Этот вышел меньше нежели прошлый, но тут все же играет роль и размер манхвы. 

Спасибо за прочтение, надеюсь, еще встретимся

👁👄👁

Войдите в Ongaku, чтобы оставлять комментарии
Сначала новые

ヽ(ー_ー )ノ


Нет комментариев.