Манга Манга Lanea

Ублюдок. Пособие как создать триллер в 2д условиях

Чтож, всем читающим данную статью, доброго времени суток. На связи снова Lanea!Любите ли вы кино? Лично я просто обожаю. Страсть к кинематографу периодами заставляет меня отвлечься от всего и погрузиться в какое-нибудь произведение с головой. Мне нравится подмечать различные приемы, с помощью которых до нас, как до зрителя, пытаются донести какую-то информацию: чеховские ружья, раскиданные тут и там по сюжету, мелкие детали, музыка, постановка кадра – все это завораживает до глубины души и заставляет лишний раз убедиться в уникальности кино как вида искусства. Хоррор, заставляющий кровь стыть в жилах, или смешную до чёртиков комедию иногда бывает трудно поставить в рамки реальности, но несмотря на это, зритель сопереживает героям и становится частью событий. В книгах и комиксах нет звука, в играх вам предоставляется ограниченный геймплей, а картины, по сути, статичны. Кино же завладевает практически всеми вашими чувствами, отчего вы с головой погружаетесь в него.

Однако, у вас наверняка возник вопрос: «А к чему мне вся эта информация?»А дело в том, что вебтун, о котором я буду сегодня писать, смог подарить как мне, так и многим читателям эмоции, схожие с просмотром хорошего триллера. Ощущение постоянной тревоги, опасности и отсутствия контроля над ситуацией – это все то, что будет вас преследовать вас при прочтении данного произведения, не отпуская ни на секунду. Уверяю вас, вам захочется прочесть это залпом, ибо все то, что творится на страницах манхвы, заставляет продолжать марафон из-за нарастающего с каждой страницей интереса.Так давайте же узнаем, в чем опасность ваших ожиданий и как ваш мозг играет с вами.

Ублюдок

О манхве

По традиции начнем с сухих фактов.Манхва вышла в свет в 2014 году за авторством Кима Карнби, достаточно популярного манхваки в наше время. Именно он создаст такие известные произведения, как «Милый дом», «Свинарник», «Мальчик с ружьём» и другие. Но на 2014 год это была одна из первых работ автора, еще не сыскавшего такую популярность.

Синопсис гласит:

«Джин Сон нигде не может найти утешения. В школе над ним безжалостно издеваются из-за его замкнутого характера и слабого здоровья. Однако не это является источником непреодолимого ужаса Джина: то, что он боится больше всего, — это его собственный отец.Для большинства отец Джина — отзывчивый человек, успешный бизнесмен и любящий родитель. Но это только видимость. Правда в том, что он — сумасшедший серийный убийца, а Джин — его невольный соучастник. В течение многих лет Джину приходилось, вводя в заблуждение полицию, помогать отцу. Однако, когда его отец начинает проявлять интерес к ученице по обмену Кён Юн, Джин должен принять решение — быть трусом, который отправит её на верную смерть, как и всех остальных, или станет ублюдком, который бросит вызов своему отцу»

И тут я добавлю одну деталь, связанную с русским переводом. Дело в том, что на русский название произведения перевели в двух вариациях: «Ублюдок» (собственно, как я и называл этот вебтун до этого) и «Сволочь». Связанно это с тем, что в официальном переводе на английский язык название звучит как «Bastard», что и вправду имеет вариативность перевода. Однако, я все же уверен в том, что правильнее будет перевести именно как «Ублюдок», за счет того, что ругательство «Сволочь» не такое популярное, да и по сравнению с употреблением в английском варианте, все же подходит меньше. Посему у меня в обзоре будет именно эта вариация названия, но если вы захотите прочесть манхву самостоятельно, то на том же MangaLib ее название – «Сволочь». А вообще, читайте в английском переводе, ну или же сразу в оригинале, точно не запутаетесь.

Как обычно, сюжета мы касаться будем по минимуму, так как я не хочу испортить вам какие-либо впечатления от прочтения.Так вот, о чем это я? Ах да, о корейском триллере в 2д формате.

Для меня это была первая манхва в целом, да и именно с этого произведения началось мое увлечение к чтению азиатских комиксов. До этого я смотрел исключительно аниме, а о существовании манги хоть и знал, но как-то не хотел читать ее в цифровом формате. Это связанно с тем, что по моему мнению, физические копии приятнее и удобнее воспринимать. Такая же политика у меня касаемо и книг, и ее я до сих пор не пересмотрел. Так вот, знал я совсем немного о манге, японских комиксах, но совершенно ничего о существовании такого формата, как вебтун. И видео с канала «Черный кабинет» (которое я иногда буду цитировать) познакомило меня с «Ублюдком» и вследствие этого появилась мысль: “А что это за странные, какие-то неяпонские комиксы?”.

Так я отправился в интернет с этим вопросом, и нашел ответ, объясняющий, что данное творение – представитель корейской комикс-культуры, и что подобные произведения идеально заточены под чтение с телефона. Читая манхву, ты как бы листаешь страницу сверху вниз, от чего и фреймы, по сути, образуют этакую змейку, следущую часть которой ты не видишь полностью, как в манге, а видишь лишь верхнюю часть идущего следом фрейма. Запомните этот факт, это чеховское ружье еще сыграет свою роль.Узнав эту информацию, я все же решил погрузиться в это цифровое искусство, и что я могу сказать. Ну, это пока единственный комикс где фрейм сработал как настоящий скример. Как так вышло? Ну давайте расскажу об этом подробнее.

Плюсы и минусы Ублюдка

Итак, первый и один из главных плюсов для меня – ...

Режиссура

Я второй раз подряд упоминаю это в обзоре как плюс, и второй раз подряд на обзоре манхва, но тут режиссура важна даже больше, чем в «Горизонте». И даже не знаю, заслуга ли это именно автора или художника Хвана Ён Чана, но там, где «Горизонт» учился, этот вебтун явно преподавал.

Сама структура произведения заставляет чувствовать себя некомфортно. Фреймы расположены не там, где ожидаешь, они имеют разные геометрические формы и часто могут находится одни в пустом пространстве страницы. Тебе приходится часто искать их глазами, гадать, будут ли они находиться там или тут, а может вообще где-то в другом месте. Фреймы часто берут разные ракурсы, часто своею формой, как бы обрезая кадр, из-за чего создается отличная альтернатива киношным эффектам съёмки с разных углов и в разном формате. Мы можем не видеть головы персонажа, что его обезличивает, видеть только рот, дыхание и тому подобное.

Один из примеров использования таких приемов

Это отлично передает настроение происходящего и сродни хорошей операторской работе. Однако произведение отлично использует и другие особенности своего формата. Помните, я упомянул скример? Так вот, причина, почему он сработал так, как и должен был – это то, что мы не видим весь фрейм сразу, и постепенно листая вниз, мы не ожидаем подвоха. А автор и художник это прекрасно знают, и понимают, что вы расслаблены и не боитесь, поэтому им только в радость вкинуть что-то подобное на следующем фрейме. Мы также часто из-за этого можем видеть сначала слова, но не видеть кто и как это говорит. Это тоже влияет на ваше восприятие, когда вы видите полную картину, лишь до конца пролистнув вниз. Эффект неожиданности в такие моменты работает, как швейцарские часы. Слова, вынесенные в отдельные фреймы, частичная смена рисовки, это то малое, чем подкупает этот вебтун и выгодно выделяется на фоне других.Но это определенно не работало бы на полную катушку, если бы не…

Сюжет

Сюжет тут прописан так же хорошо, как и режиссура отдельных сцен. По канонам всех триллеров, он завлекает вас с первых минут и заставляет смотреть и изучать все от и до. Он не дает вам точных ответов, а если и дает, то уверены ли вы в них? Ведь мы видим ситуацию с одной стороны, но вдруг ты не так все понял? Или может я тебя снова обманул, и все было так, но не совсем? А может, тут вообще никто не прав?И такими загадками, драмой и событиями история удерживает внимание читателя от начала и до самого конца. В купе с отличной режиссурой, ты часто с головой уходишь в чтение и не замечаешь, что происходит вокруг. Все твое внимание сосредоточено именно на происходящем в манхве. Читая, ты буквально чувствуешь все это напряжение, возникающее из-за тех или иных событий. Параллельно история не забывает задавать тебе важные вопросы.

Что формирует человека: его внутренняя натура или окружение? Кому ты можешь доверять, а кому нет? Может ли любовь породить жестокость? Существует ли истинное зло?

И главный, по мнению многих, вопрос: возможно ли в таком жестоком мире любить по-настоящему? И каждый из читателей ищет ответ на это все сам, давая анализ тем или иным действиям персонажей. И все это подается под уже многим знакомым конфликтом отцов и детей, но в более жестком и циничном обличии. Этим всем и хорош сюжет. Он дает тебе возможность подумать над многим, но и сам делает однозначные заявления, когда ты уже читаешь…

Финал

Для меня финал истории получился под стать режиссуре с историей. Я не буду рассказывать что-либо о нем, потому что заспойлерить финал хорошего триллера – это все равно что сделать выстрел в ногу перед марафоном. Вы должны прочесть все сами. Сами прочувствовать все те эмоции, что я испытал, когда дошел до него. Скажу только одно: финал мне искренне понравился и одним своим утверждением заставил перечитать всю манхву для того, чтобы увидеть все подсказки, раскиданные по сюжету. Ведь их оставляют по сути своей те же…

Персонажи

Это тоже отличная часть произведения, 3-ий компонент того единого механизма, который работает вместе с режиссурой и сюжетом. Тут нет откровенно светлых персонажей, у всех есть свои скелеты в шкафу и какие-то проблемы. Никто из них не идеален, из-за чего ты правда веришь в живость этих персонажей. У них приземленные и вполне понятные каждому образы, да и мы видим, как они меняются со временем под влиянием того или иного события. И как я уже сказал, все это работает как единый механизм, что отлично погружает вас в происходящее. Однако, есть то, что заставит чувствовать вечное напряжение, а точнее тот. Он тоже часть этого механизма, но все же для меня он стоит особняком от всех персонажей, ведь у него иная и более обширная цель как по мне. Не даром же он – … 

Главный антагонист

Это и вправду жемчужина среди всего каста. Своим присутствием он генерирует опасность для нас, как читателя, потому что мы знаем, кто он и что он может сделать. Или не совсем? В любом случае, для нас он остается главной угрозой, и мы это понимаем. Но не другие. Дон Су Сон, (а именно так зовут “главгада”, и по совместительству отца главного героя), ничем не выдает в себе хладнокровного и расчетливого маньяка. Он обычный на вид мужчина средних лет, примерный отец и семьянин, улыбчивый дядечка, которого ты вполне мог встретить в жизни. Ну не увидите же вы в таком добром и чутком человеке монстра?

Я уверен, что не будь вы параноиком, то даже не подумали бы на него. И тем самым попали бы в опасную ловушку. Но у нас роль читателя, мы знаем то, чего даже Дон Су не знает. Мы знаем его опасность, но в манхве об этом почти никому не известно и от этого тревога, что с кем-то может что-то случиться, только нарастает. Да и так ли вы уверены, что вы знаете больше, чем он?

И вот после всех этих хвалебных од вы, наверное, снова можете подумать: «Ах, эта манхва – идеал!» но я вас прошу. Никогда не выкидывайте из головы мое же утверждение.
Идеальных произведений не существует.
Но какие же минусы есть в такой кинематографичной и шикарной манхве? Ну, думаю, первое, на чем стоит остановиться – это…

Оторванность мира

Да, это чувствуется слабовато, но иногда кажется, что мир, ну, немного наивен и нереален. То тут, то там может казаться, что это не может просто так сойти с рук, куда смотрят правовые службы? Но как по мне, это уже сойдет за условность жанра. Мы охотнее верим в истории про маньяков, но почти во всех из них есть вот такое вот клише. Это произведение оно не обошло стороной.

Финал

Воу воу воу, придержи коней, ковбой, ты же только что облизывал финал до блеска. Да, и буду это делать, но как я понял по некоторым отзывам, не все люди оценили происходящее финала. По их мнению, истории бы отлично пошел другой конец, нежели тот, что представлен в вебтуне. И я не мог проигнорировать данную претензию, так как все же, в и так во многом субъективный обзор, стоило бы добавить хоть чуть-чуть объективности. Как бы это предложение странно не звучало. 

Как достигается нужный эффект классических триллеров?

Нет ничего страшнее закрытой двери
Альфред Хичкок

Мне кажется, надо сразу обозначить ключевую фишку, с помощью которой автор достигает желаемого. Дамы и господа, вашему вниманию, саспенс. (думаю, для многих нужно все же пояснить что это такое.)

Саспенс (англ. suspense от лат. suspendere «подвешивать») — состояние тревожного ожидания, беспокойства. В английском языке этот термин широко употребляется при описании бытовых и жизненных ситуаций, в русском же языке это сугубо кинематографический термин. Я уверен, вы сталкивались с этим состоянием. Когда смотрели какой-нибудь фильм и все нагнетало обстановку вокруг какого-либо действия. Открытия шторы, двери, просмотра тайной кассеты и тому подобное.

Культова сцена убийства в душе из фильма Психо,режиссер Альфред Хичкок

И отцом этого приема в кинематографе является великий и ужасный Альфред Хичкок. Родоначальник жанра триллер и один из величайших режиссеров за всю историю.

Альфред Хичкок на съемках "Психо"

И с помощью этого «подвешенного» состояния, автор и заставляет чувствовать вас некомфортно почти всегда. У нас есть постоянная опасность в лице отца главного героя, который следует по пятам. Как я говорил, он не примечателен, и мы даже часто не видим, когда он подходит к какому-либо человеку, из-за чего ты взаправду начинаешь верить в то, что он так долго может скрываться от правосудия, если даже мы, читатели, третье лицо в произведении, его передвижений увидеть не можем.

Дон Су мыслит на несколько шагов вперед и знает намного больше, чем…Вы.

Да, он настолько контролирует ситуацию, что часто оказывается на шаг впереди читателя. От такого осознания вам определенно становится не по себе. Это довольно простой и действенный прием, но его правда нужно отлично обыграть. Автор отлично понимает, что вы, как читатель, чувствуете себя как бы обособленно от других персонажей. Сторонний наблюдатель, который знает больше всех действующих лиц и которому явно ничего не грозит, но когда злодей говорит то, что вы не знаете, тем самым показывая не то, что полный, а абсолютный контроль над ситуацией, можете ли вы чувствовать себя полностью в безопасности? Ваше подсознание незаметно для вас забьет тревогу, и вот вы уже «подвешены». И это все до кучи приправляется все той же отличной постановкой. Я сейчас возьму пример из все того же видео «Черного Кабинета», но попытаюсь опустить сюжетные подробности, которые есть в самом видео.

Автор на полную катушку использует особенности формата вебтуна. Как я и говорил ранее, мы не видим фрейм сразу, и когда мы сначала видим слова, мы не можем сразу определить, кто их говорит. От чего, когда мы сначала видим какие-то жесткие оскорбления в чью-то сторону, мы явно ожидаем какое-то злое лицо или что-то наподобие этого. Но когда мы сначала не видим лица человека, что его обезличивает и добавляет опасности, а со временем, когда оно сменяется на обычные слова и мы наконец видим улыбчивое выражение, мы уже подсознательно успокаиваем себя. От чего вынесенные в отдельный фрейм слова и последующий за ним фрейм с лицом говорящего, которое кардинально отличается от сказанного, вгоняет как нас в ступор, так и собеседника. Гораздо страшнее, когда жесткие вещи нам говорят со спокойным лицом.

И благодаря фреймам разной формы, разным ракурсам и выноскам, абсолютному спокойствию персонажа, о опасности которого мы точно знаем, эффект саспенса достигается. Мы ждем развязки, но каждый раз, когда она вроде бы появляется, все может спокойно перевернуться с ног на голову. Вы никогда не сможете быть полностью спокойны.

Все, как завещал дедушка Хичкок. Посему для меня это вправду очень схожий с просмотром фильма опыт, но в 2д формате. 

Итог

«Ублюдок» — это вправду произведение искусства. Манхва, которая использует все свои возможности, чтобы достичь саспенса и опыта прочтения, схожего с просмотром фильма. Это очень уникальное произведение, аналогов которому я нигде особо не встречал. Я настоятельно рекомендую вам ознакомиться с этим вебтуном. 

От автора

Мне бы хотелось сказать, что я примерно определился с периодичностью выхода статей. Буду стараться выпускать их раз в 1-2 недели. Хоть сейчас приближаются сессия и новогодние праздники, я буду стараться выпускать статьи вовремя! После прочтения манхвы, я настоятельно рекомендую вам посмотреть видео «Черного Кабинета», которое я сегодня упомянул не один раз. Там присутствуют спойлеры, поэтому да. Но если вы их не боитесь, то милости просим, ссылку на видео я оставлю в конце.

Спасибо за прочтение, надеюсь, еще встретимся!  

👁👄👁

https://youtu.be/xq6xzgFx6ic?si=YPjrFzO4SIXyGHyc

Войдите в Ongaku, чтобы оставлять комментарии
Сначала новые

ヽ(ー_ー )ノ


Нет комментариев.