«Самурай Чамплу» и Nujabes : Рождение Lo-fi хип-хопа
В середине 2000-х аниме «Самурай Чамплу» произвело фурор, смешав историческую эпоху Эдо с современной городской культурой.
Революция в аниме: Слияние эпох и звуков
Режиссер Синъитиро Ватанабэ, известный по культовому «Ковбою Бибопу» (с его джазовым саундтреком от Ёко Канно), создал уникальный мир, где самурайские традиции переплетались с граффити, битбоксом и хип-хопом.
Фирменный стиль Ватанабэ, характеризующийся эклектичными саундтреками и сюжетами, выходящими за рамки жанров, не только переопределил жанр аниме, но и расширил его привлекательность для мировой аудитории, сделав его одной из самых влиятельных фигур в современной анимации.
Музыкальное сердце «Чамплу»: Nujabes и его роль
Для создания саундтрека Ватанабэ пригласил нескольких музыкантов, включая Tsutchie, Force of Nature, Fat Jon и Nujabes. Особое место в этом списке занимал Nujabes, чья музыка, по словам Ватанабэ, отличалась мелодичностью, поэтичностью и способностью вызывать яркие образы. Nujabes создал знаковые темы сериала: «aruarian dance», «Battlecry» (с Shing02),«Shiki No Uta» (с Minmi).
Несмотря на новаторство, «Самурай Чамплу» изначально не пользовался большой популярностью в Японии, столкнувшись с разницей в аудиториях аниме-фанатов и поклонников хип-хопа. Однако, после выхода на американском канале Adult Swim, сериал обрел мировую известность, особенно среди «крутых парней», как отметил Ватанабэ.
«Самурай Чамплу» как катализатор Lo-fi хип-хопа
Именно «Самурай Чамплу» сыграл ключевую роль в популяризации музыки Nujabes и, как следствие, в развитии lo-fi хип-хопа. Битмейкер ninjoi вспоминает, как смотрел сериал в детстве и как музыка Nujabes помогла ему справиться с трудными временами.
Ватанабэ узнал о влиянии «Самурая Чамплу» на lo-fi хип-хоп спустя годы, сравнив это с неожиданным появлением взрослого «скрытого ребенка». Он отметил, что детские впечатления играют важную роль в формировании музыкальных вкусов, и предположил, что сериал мог стать одним из отправных точек для развития этого жанра.
Музыкальные особенности Nujabes и связь с Lo-fi
Диджей Тору Хасимото, близко знакомый Nujabes, отмечает несколько важных моментов, связывающих его музыку с lo-fi хип-хопом:
- Аналоговое звучание: Nujabes всегда использовал аналоговые записи для сэмплирования, ценя теплоту и «шероховатость» звука, что характерно и для lo-fi.
- Ритмика: Бит Nujabes, с его «кривыми» ударами и «расхлябанным» грувом, оказал влияние на ритмическую структуру lo-fi.
- Сэмплирование: Nujabes активно использовал сэмплы из разных жанров, включая соул, джаз, бразильскую музыку, нью-эйдж и эмбиент. Особенно важным стало его использование нью-эйдж и эмбиентных сэмплов, что, по мнению Хасимото, делает его одним из «отцов» lo-fi.
Глобальное наследие и «японский пафос»
Музыка Nujabes, с ее мелодичностью, эмоциональностью и «японским пафосом» (saudade, ностальгией), продолжает находить отклик у слушателей по всему миру.
Shing02 отмечает, что музыка Nujabes приобрела почти культовый статус в lo-fi сообществе. Он также связывает популярность Nujabes с общей тенденцией интереса к японской культуре, включая аниме, моду и кухню.
Несмотря на трагически короткую жизнь, Дзюн Сэба (Nujabes) оставил огромное наследие. Его музыка, включая альбомы «Modal Soul» и посмертно выпущенный «Spiritual State», продолжает вдохновлять слушателей по всему миру. «Самурай Чамплу» остается свидетельством силы музыки, стирающей границы. Nujabes — это символ новаторства и источник вдохновения для многих.
Интересный факт о псевдониме
Псевдоним Nujabes — это анаграмма настоящего имени музыканта, Дзюна Сэбы (Jun Seba). Простое переворачивание слогов создало запоминающийся и уникальный псевдоним.
(Источники: arban-mag.com, yokogao.com, movieweb.com)
ヽ(ー_ー )ノ
Нет комментариев.