"Я тебя переиграю и уничтожу". Рефлексия на Тетрадочку Смерточки. Часть 1.

Бизарное умственно-психологическое противостояние Киры и Эла в манге/аниме - "Тетрадь Смерти". И почему она все ещё приносит КАЙФ и почему ВАМ НАДО её прочесть/посмотреть. 

Картинка со Звуком.

Когда-то давно в спокойные, а главное небритые времена я посмотрел конченное аниме, где какой-то нефор с красными глазами, смеется и хохочет, как дебил, а второй прямо как я, но только "Если бы поедая конфеты, не думал". И только потом я понял, что - это была "Тетрадь Смерти". И не так давно, я полностью прочел всю мангу и хочу рассказать - БОЖЕ, КАК ЖЕ ЭТО УГАРНО.  

Сначала скажу, что мангу я осилил лишь с нескольких присестов, потому что я не мог вынести это вечные Анти-Тарантиновские Диалоги, будто бы читая не захватывающую мангу, в которой два (а позже и больше) ума борются друг с другом по-хлеще чем Анатолий Карпова с тем Пацанчиком, а читаю нудные "Ходячие Мертвецы" (те кто в теме те поймут).

А второе, что хочу отметить, перед рецензией, так - это саму по себе уникальность Тетради Смерти, даже спустя такое время. Быть может, я ошибаюсь, но тем не более - тем не менее - Тетрадка - это не только культовое аниме, но и эдакий первопроходец, в жанре "Психологическая и Умственная БОРЬБААА". Но акцентировать на это внимания, я не стану, потому что просто не хочу обсасывать давно обсосанные темы.

И третье, в Жопу Библейские отсылки. Аниме я смотрел жопой, а в манге их не было. А сами по себе подобные отсылки особо за собой, обычно, ничего не несут, кроме как "ВЫ ПОНЯЛИ? ПОНЯЛИ ДА? ЭТО ЖЕ ИИСУУУУУУС!!!! ПОТОМУ ПОСТАВЬТЕ КЛАССЫ".

Чем была, прекрасна первая часть.

Начнём с героев, хотя ну к черту, вы же не дебилы и наверняка уже знаете, не то что персонажей, а целые образы L (Эл Лолайт) и Ягами Лайт. Эти два противостоящих друг другу чубрика стали иконой Умственной Борьбы настолько, что часто можно услышать сравнение каких-либо умных персонажей из других произведений, именно что с этими двумя. 

Их даже упомянули в "Гарри Поттер и Методы Рационального Мышления", целой книге от дипломированного Ученого, так что нет особого смысла рассасывать их личности.

Когда посмотрел в зеркало

Разве что подметить, что одной из самых интересных моментов в аниме так и манге - это не только моменты, где Лайт, Эл, а позже Эн и Мелло начинают целую чехарду - "Кто кого переиграл и кто кого сейчас уничтожит, мои ненавистники".

Но и почти все моменты, где главные персонажи (за исключением Мисы-мисы, ну это та которая Блонди), просто 3.14здят и тусуются.

Я бы многое отдал, например 100 русских рублэй, чтобы посмотреть чисто 2-4 главы, на бытовуху Рюка и Ягами Лайта. Это очень забавные дружеские отношения с самим богом Смерти. Было бы клёво, если бы Лайт показывал себя не только "Я МЕССИЯ ЕПТ НА)(", а как реальный подросток - личинка взрослого человека.

По типу того, что у Лайта внезапно кончаться деньги, а он очень захочет купить себе пива и он обращается к Рюку: Бля, Бог Смерти, с3.14зди для меня Пивка.

Рюк: Нет.

Лайт: А за яблоко?

Рюк вне магаза: Боже, Лайт, дуй быстрее, я пивка на весь вечер набрал.

Даже простая свиду болтовня L и Лайта, не просто динамична из-за того, кто кого сейчас подозревает в личине Киры, а приятны своей напряженной болтовней. 

Вроде как они говорят о том о сём, а когда показывают их мысли, то:

Лайт пьет чай: "Ах ты, 3.14дор, Эл, я ща тебя трахну!"

Эл: "3.14здец, Лайт, ты пьешь пустую кружку уже 5 минут. Похоже, ты и есть Кира, хм"

А такие вот, именно напряженные моменты, где кто-то кого-то подозревает, но не может сказать прямо, и поражают и западают глубоко в сердце.

Никто не помнит момент где Эн или Мелло очень потужно напрягали свою мозгу, вычисляя кто такой Кира. Никто не помнит смерть отца Лайта (хоть я и реально по-мужски скорчил рожу, всем бы такого Батю).

Но абсолютно все помнят, то как Лайт и Эл просто кидали шары, играя в теннис. Абсолютно все помнят сцену с питьем Чая в кафешке. И тем более все помнят все сцены, когда Лайту нужно было выкручиваться из опасных для него ситуаций, и не такие как Смерть Федерала, в поезде. А смерть Жены того самого Федерала, где Лайт наконец-то выпутывается из ситуации и побеждает, эпично заявляя - "Просто, я - Кира"

Особенно приносит кайф многоходовки Лайта, связанные с Тетрадью Смерти. Все эти манипуляции, итерации, забывания, придумывания, обход, 3.14здешь, обмен Тетрадью Смерти, похоже на некую боевую механику этого аниме/манги. Как Стенды в ДжоДжо. И особенно подчеркивают умственные способности Главного Ге(мо)роя.
Потому что )(Yй бы кто запомнил хотя первые два правила, а он не только их знает, но ещё и по максимуму эксплуатирует каждую букву этих законов, аки конченная версия Сола Гудмана. 

С точки зрения эдакой Боевой Механики, которые есть в КАЖДОМ аниме, то здесь это не столь Тетради, сколь правила в этих тетрадях. Это эдакая основная фишка этого аниме/манги.

То, что отличает Лайта и делает его сильнее всех остальных Знание Правил. А знание - имба. 

И все эти Тонкости и сложность правил Тетрадей не делает ТС (буду таким образом сокращать название) хуевей и менее понимабельной, как когда-то мне мои знакомые бугуртили на этот счет. А отнюдь, это нормально, что ты зритель их не знаешь (забыл) или не понимаешь в должной мере, так как - НИКТО НЕ ПОНИМАЕТ. Но понимает именно Лайт. 

И это круто, что Автор создает ДОХЕРИЩЕ условностей и правил этой тетради, создает больше переменных в своей боевой механике, НО никак не нарушает своих же правил.

Если правило есть, то оно сработает всегда. 
Ибо нехуй баловаться с тетрадью.
(с) Босс Богов Смерти 

И это внимание к таким деталям, скорее всего и отличает ТС от многих, по крайней-мере НЫНЕШНИХ тайтлов, где откровенно, обычно забивают хер на правила выстроенные самим миром или умом персонажей. 

И не оправдывается тупостью героев или других Тетраде-юзеров. Что точно делают в ДжоДжо, что делают в КРД, в Наруто, если покопаться, то наверняка и в МГА и тем более есть, во мною ненавистном Черном Клевере.  

Первая часть аниме и манги (до смерти Эла), хороши именно этим. Они держат тебя в напряжении. Ты понимаешь, что вот-вот протагонисту - Жопа, но тот ловко, прямо как Гарри Поттер (Хэ-Хэ), используют силу своего ума и выходит из
сложившихся трудностей , как с Гуся вода. 

А иногда - это может быть простая беседа и Эла и Лайта или Лайта и Рюка и - это все приносит наслаждение историей, как будто бы смотришь "Бешеные Псы" от Тарантино. 

А иногда - это невероятные манипуляции Тетрадью Смерти и Богами Смерти, то как он вынудил Богиню Смерти Рам (Ладно, шучу Рэм) убить Эла ценою своей жизни пробивало до чертиков.

А то как он произнес "Я победил, все пошло по плану" - еще долго могут отзываться далеким эхом, когда мы в очередной раз будем смотреть Тайтл где два мега-гения пытаются друг друга нагнуть. 

Видимо, это всё из-за того, что на протяжении первой части мы воспринимаем Лайта скорее просто за пацана-максималиста, который придумал себе цель и верно к ней идет.

Первая часть в целом, построена так - "Лайт против Всех" и потому мы ему сопереживаем и болеем за него. 

Но потом, во второй части все скатывается в 3банный цирк с конями, а вернее
"Все против Лайта". Но это не значит, что "Тетрадочка Смерточки" стала хуже.

Послесловие и мнимые минусы. 

Да, верно, я разделил эту Рецензию на две части, чтобы четко отгородить Тетрадь До и После. 

А так, говоря на последок Ре-Ценз\Флексии первой части, первая часть лучшая, по понятным причинам. То есть в эту историю веришь, причем с головой, ты сопереживаешь Лайту, ты тревожишься и проходишь трудности вместе с ним.

Особых минусов в первой части тетради нет. Так как она реально хороша. Даже лишний придаток Миса-миса, оказалась не просто сиськами-ради-сисек, а очень важным инструментом Лайта в нагибании всего мира, обладающая Глазами Бога Смерти, ультимативной Залупой видящая имена и продолжительность жизни человека.

Прелесть, в целом Тетради Смерти, что она ловко крутит условиями умственной борьбы Лайта и Эла. Опять же, самое первое появление Эл, где он тут же вычислил где базируется Кирочка не-Йошикаге. Абуз Мисы-мисы, использование её Глаз, а затем показ того, как Эл это предвидел и просто скоммуниздил Телефон Мисы.

Такие примеры можно рассматривать долго. Но я не обзорщик такого рода и не хочу слишком долго обсасывать очевидное. Возможно - это моя особенность, как аниме-блоггера. 

Но главным минусом Тетради Смерти, можно считать....её Вторую Часть.

Всем спасибо, что прочли рецензию. Ждите  вторую часть ибо там мне есть что обсосать в пооолной мере. Смотрите мои видео на ютуб канале и скорее всего Вторую Рецензию по тетрадке я выпущу сначала в своем ТГК Подвале, жду всех.

https://www.youtube.com/@Pcevd0n1m

https://t.me/pcevd0_n1m

До-сви-данья. 

Войдите в Ongaku, чтобы оставлять комментарии
Сначала новые

ヽ(ー_ー )ノ


Нет комментариев.