CG-аниме: от скепсиса к признанию. Как студия Orange меняет мир анимации

Студия Orange, создатель хитов «Выдающиеся звери», «Триган: Ураган» и «Страна самоцветов», рассказывает о своем пути к успеху в мире CG-аниме.

За последние несколько десятилетий студия анимации Orange («Выдающиеся звери», «Триган: Ураган», «Страна самоцветов») стала одним из ведущих создателей CG-аниме в Японии. По словам Эйджи Иномото, главного режиссера и представителя студии Orange, его команде пришлось преодолеть несколько серьезных препятствий, прежде чем добиться успеха. Прежде всего, раньше зрители гораздо меньше привыкли к CG-анимации.

 

Риск создания студии CG-анимации

Orange открылась в 2004 году, в то время, когда студии все чаще обращались к CG для облегчения производства аниме. Однако создание студии CG-анимации все еще было относительно рискованным, поскольку большинство из них выполняли только контрактную работу для других крупных студий. Тем не менее, Иномото считал, что его команда может эффективно добиться определенных вещей только с помощью CG.

Во время недавнего интервью изданию Natalie Иномото объяснил, почему он решил рискнуть и начать создавать собственную команду для создания оригинальных проектов с использованием CG.

 

Ранний опыт Иномото с CG-анимацией

Иномото начал свою карьеру в сфере производства CG в качестве фрилансера в игровой индустрии. В 1999 году он начал применять свои таланты в производстве аниме. Одним из его первых проектов стал «Зойды», научно-фантастическое меха-аниме, которое стало большим хитом внутри страны. Он также отвечал за анимацию роботов Тачикома из сериала «Призрак в доспехах: Синдром одиночки» (2002) студии Production I.G. Эти сериалы открыли Иномото возможности CG-анимации, но у него все еще были некоторые сомнения по поводу открытия собственной студии.

Робот Татикома

«В то время в аниме-индустрии спрос на CG рос с точки зрения компенсации частей, которые было сложно обрабатывать в традиционной анимации», - заявил Иномото.

«Благодаря такой нестабильной ситуации производственные компании, специализирующиеся на CG, могли продолжать получать прибыль. Но, честно говоря, я не знал, смогу ли я продолжать производство... Я не знал, сможет ли компания, специализирующаяся на CG, вести бизнес».

 

«Страна самоцветов» — возможность продемонстрировать CG для необычных решений

Сначала Orange начала выполнять субподрядные работы для таких студий, как Satelight («Акварион») и Kinema Citrus («.хак/Квантум»). В 2017 году студия была выбрана в качестве главного подрядчика для аниме под названием «Страна самоцветов».

Это означало, что Orange отвечала за почти все основные аспекты производства, включая сценарий, раскадровки и анимацию. Иномото увидел в этом прекрасную возможность начать использовать CG для вещей, к которым зрители на тот момент были менее привычны.

«Я создал эту работу с мыслью, что хочу, чтобы фанаты аниме приняли CG, и было здорово, что эта работа наконец достигла этой цели. До тех пор роботы и другие устройства были успешно выполнены, но в «Стране самоцветов» персонажи, нарисованные с помощью CG, были также хорошо приняты», — объяснил Иномото.

«Страна самоцветов» с помощью CG мастерски демонстрирует многогранность текстур. Это особенно ценно в аниме, где самоцветы играют ключевую роль. CG позволяет передать нюансы и детали, которые практически недоступны для традиционной 2D-анимации, делая визуальный ряд более реалистичным и завораживающим.

 

«Триган: Ураган» превзошел ожидания по положительной реакции на CG-анимацию

Хотя Иномото активно пытался сделать CG более привлекательным для широкой аудитории, он все же признает, что отношение зрителей 2017 года повлияло на то, как он создавал сериалы.

«Когда я работал над «Страной самоцветов», я стремился к тому, чтобы линия выглядела одновременно как анимация и CG. На днях я снова посмотрел его и подумал: «тогда я думал, что так будет лучше всего». Но если бы я сейчас делал «Страну самоцветов», я бы не стал так делать. Прошло семь лет, и терпимость зрителей к CG, а также мои собственные вкусы изменились, потому что части CG, которые заставляют людей чувствовать себя комфортно, изменились».

Иномото понял это вскоре после выхода «Триган: Ураган» (2023), который быстро завоевал преданных поклонников. «Мы создавали «Триган: Ураган», предвидя негативную реакцию, например, «слишком много движения». На самом деле, некоторые люди говорили так в первые дни трансляции, но трансляция закончилась на гораздо более положительной ноте, чем я ожидал. 

 

Фанаты «Выдающиеся звери» ждут долгожданный финальный сезон

В настоящее время Orange работает над долгожданным финальным сезоном «Выдающиеся звери». Это CG-аниме, адаптированное по популярной манге Пару Итагаки, разворачивается в мире, населенном исключительно антропоморфными животными, многие из которых изо всех сил пытаются преодолеть свои низменные инстинкты.

 

Оптимистичное будущее для Orange

Иномото подходит к этому вызову с оптимизмом и большими надеждами на будущее своей команды. «Следующая цель Orange — создать «большой хит» с использованием полного CG, поэтому я надеюсь, что мы сможем этого добиться и заставим еще больше людей принять CG-работы».

 

Заключение

За последние годы отношение к CG-аниме значительно изменилось. Благодаря пионерской работе студий, таких как Orange, зрители стали более восприимчивыми к этому виду анимации.

«Триган: Ураган» — это пример того, как CG-аниме может быть не только технически впечатляющим, но и захватывающим и трогательным.

С энтузиазмом Иномото и его команда в Orange смотрят в будущее, полное новых возможностей для творчества и самовыражения в CG-анимации.

Источник: www.cbr.com

Войдите в Ongaku, чтобы оставлять комментарии
Сначала новые

ヽ(ー_ー )ノ


Нет комментариев.