Как «Оглянись» говорит с художником в каждом из нас

Искусство создания манги, творческие успехи и неудачи, и стремление стать лучше 

Аниме обладает уникальной способностью пробуждать в зрителях творческие импульсы. Каждый кадр, каждая линия, каждый персонаж – это результат кропотливой работы художника, который вкладывает в свое творение частичку своей души. Фильм «Оглянись» от студии Durian, основанный на манге Тацуки Фудзимото, мастерски передает эту магию создания, вызывая у зрителей глубокий резонанс.

История двух девочек, объединенных страстью к манге, трогает за живое и вдохновляет. Режиссер Киётака Осияма («Эта фарфоровая кукла влюбилась», «Ветер крепчает» и др.), известный своими яркими и запоминающимися работами, сумел передать на экране все тонкости творческого процесса, от первых робких набросков до завершенных произведений. 

«Официальная премьера в российских кинотеатрах состоится 31 октября 2024 года

    

Радость и боль рисования

Когда зритель встречает Аюму Фудзино, он находится в тишине, но тишине, наполненной как можно большим смыслом. Топот ее ног, вздохи и стоны разочарования, и живой ритм карандаша по бумаге заполняют комнату, пока этот молодой иллюстратор борется с несовершенствами, глядящими на нее со страницы. Она может быть только в четвертом классе, но бой с бумагой понятен любому художнику, независимо от возраста.

Итогом кропотливой работы становится похвала, которую она принимает от одноклассников на следующий день в школе. Превосходная дебютная работа актрисы озвучки Юми Каваи прекрасно передает тонко завуалированную самонадеянность героини (поэтому рекомендуем смотреть фильм в оригинале с субтитрами!)  Это то самое чувство гордости, которое нарастает внутри, когда вы достигаете чего-то важного и значимого для вас, особенно в детстве. 

   

Как «Оглянись» помогает преодолеть трудности, связанные с искусством

Если вышеописанная сцена пробуждает чувство ностальгии, то весь фильм – это эмоциональные американские горки, где каждый подъем и спуск отражает борьбу, знакомую каждому творческому человеку. Когда Кёмото, таинственная и талантливая художница, появляется на сцене, она становится для Фудзино как маяком, так и вызовом. Ее работы, словно бриллианты, сияют на фоне собственных творений Фудзино, вызывая в ней желание совершенствоваться

Фудзино погружается в бесконечные тренировки, заполняя альбомы эскизами и изучая работы мастеров. Она готова на все, чтобы достичь вершин мастерства. Однако, несмотря на упорство, сомнения не покидают ее. Чувство неполноценности, знакомое каждому художнику, пытающемуся найти свой уникальный голос, медленно подтачивает ее уверенность. Бросить все и забыть о мечте становится все более заманчивым.

   

Обещание стать лучше вместе

Кёмото – загадочная фигура, затворница, которая находит утешение в творчестве. Ее восхищение талантом Фудзино становится неожиданным поворотом сюжета. Изначально смущенная такой открытой похвалой, Фудзино постепенно осознает, что их творческие пути переплетаются. Их совместная работа – это не просто создание манги, а путешествие двух художниц, которые помогают друг другу расти и преодолевать свои страхи.

Фудзино, окрыленная поддержкой Кёмото, вновь обретает вдохновение. Она начинает задаваться вопросами о своей мотивации, о том, что на самом деле движет ее творчеством. В то же время, Кёмото постепенно выходит из своей скорлупы, преодолевая социальную тревожность. Их истории переплетаются, образуя трогательную и вдохновляющую повесть о дружбе, творчестве и самопознании

  

«Оглянись» — это особый вид красоты

Несмотря на свою краткость, фильм производит глубокое впечатление. Режиссер Осияма продемонстрировал в этом фильме поистине виртуозное мастерство. Его комментарии о процессе работы и личном значении этого проекта позволили еще глубже проникнуться атмосферой фильма. Осияма умело использовал все преимущества анимационной среды, одновременно сохраняя узнаваемый стиль оригинальной манги. Его работа над «Оглянись» – это настоящий прорыв в мире анимации.

  

Самая ли это точная адаптация манги?

Киётака Осияма в своих интервью подчеркивал стремление не к буквальному копированию, а к сохранению духа оригинала. Он сознательно оставлял в анимации элементы несовершенства, характерные для ручной работы, чтобы подчеркнуть человечность и непосредственность манги. Мягкие, не всегда ровные линии, создающие впечатление карандашного наброска, – яркий тому пример.

Осияма отмечал, что его цель состояла не только в адаптации сюжета, но и в том, чтобы отдать должное искусству манги, особенно фоновому рисунку. В тех сценах, где фильм выходит за рамки исходного материала, он делает это с большой осторожностью, сохраняя эмоциональную глубину оригинала.

Источник:  gamerant.com

Войдите в Ongaku, чтобы оставлять комментарии
Сначала новые

ヽ(ー_ー )ノ


Нет комментариев.