«Ковбой Бибоп»: 10 вещей, о которых вы не знали

Запрещенные эпизоды, отсылки к культовым сериалам, факты о внутренней кухне аниме. Читайте о малоизвестных аспектах «Ковбоя Бибопа»

Знаменитый «Ковбой Бибоп», созданный Шиничиро Ватанабэ, покорил зрителей по всему миру своим воплощением нуара, джазовым саундтреком и запоминающимися персонажами. Помимо его массового признания, несколько менее известных аспектов лишь обогащают его наследие.

Эти аспекты включают обоснование эпизодической природы аниме, скрытые послания и даже временно запрещённые эпизоды. Менее известные факты демонстрируют скрупулезное мастерство и творческое видение, которые дарят «Ковбою Бибопу» качества вневременного шедевра.

  

10. Криогенная заморозка Фэй — отсылка к «Звездному пути»

История Фэй Валентайн, омраченная криогенной заморозкой, невольно перекликается с сюжетами легендарной научно-фантастической саги «Звездный путь». Подобно персонажам сериала, Фэй пробуждается в далеком будущем, дезориентированная и отрезанная от своего прошлого.

Эта сюжетная линия перекликается с темами «Звездного пути», где герои не раз сталкивались с временными парадоксами и трудностями адаптации к незнакомому миру будущего. Вплетая этот элемент, «Ковбой Бибоп» не только отдает дань уважения «Звездному пути», но и признает его новаторскую роль в популяризации футуристических концепций.  

  

9.Спайк вдохновлен японским актером 

Спайк Шпигель, культовый главный герой сериала, черпает значительное вдохновение у японского актера Юсаку Мацуды — в частности, в его образе Сюнсаку Кудо в сериале 1979 года Tantei Monogatari (Детективная история). Персонаж Мацуды — спокойный, непринужденный частный детектив с отличительным стилем и острым чувством юмора, черты, которые ярко отражены в характере Спайка. Чувство моды Мацуды, часто появляющегося в облегающих костюмах и растрепанный, но стильный вид, также напрямую вдохновили культовый наряд Спайка и его непринужденно крутой внешний вид.

Ватанабэ и творческая группа восхищались способностью Мацуды органично сочетать действие, драму и юмор — качества, которые они хотели воплотить в Спайке. Эта дань уважения Мацуде не только создает характер Спайка, но и служит культурным мостом, привнося элементы классического японского кино в футуристический, пронизанный джазом мир «Ковбоя Бибопа».

  

8. Эйн был добавлен по специальной просьбе 

Эйн, милый вельш-корги, обязан своим существованием особой просьбе одного из сценаристов сериала, который испытывал глубокую привязанность к этой породе. Писатель настоял на том, чтобы в шоу был включен корги, что способствовало созданию одного из самых любимых персонажей-собак аниме.

Дизайнер персонажей Тосихиро Кавамото взял за основу дизайн Эйна домашнего питомца своего друга — корги. Добавление Эйна  было не просто причудливым дополнением; оно добавило уникальную динамику команде Бибопа, органично вписавшись в нетрадиционную природу шоу. Его взаимодействие с другими персонажами, особенно с гениальным хакером Эдом, обеспечивает запоминающиеся и милые моменты, которые подчеркивают сочетание юмора и глубины шоу.

  

7. Каждый эпизод планировался как короткометражный фильм 

«Ковбой Бибоп» известен своим эпизодическим форматом, и этот стиль использовался, потому что эпизоды были тактично созданы, чтобы напоминать короткометражный фильм. Шиничиро Ватанабэ представлял сериал как сборник отдельных историй, каждая из которых имела свое собственное настроение, жанр и сюжетную линию. Этот кинематографический подход допускал разнообразный стиль повествования, где эпизоды могли варьироваться от нуара и вестерна до комедии и трагедии.

Рассматривая каждый эпизод как мини-фильм, создатели могли исследовать различные темы, персонажей и визуальные стили, не будучи ограниченными непрерывной сюжетной линией. Этот метод также позволил сериалу глубоко погрузиться в предысторию и психику отдельных персонажей.

  

6. Эдвард изначально был мальчиком 

Игривый, но умный Эд, или Француаза, изначально задумывался как мальчик. Ватанабэ изначально представлял Эда как чудаковатого, гениального хакера-мужчину. Однако в процессе разработки персонажа команда решила изменить пол Эда на женский. Это решение отчасти было обусловлено желанием сбалансировать преимущественно мужскую команду Бибопа и представить персонажа, который выделялся бы уникальными, нетрадиционными чертами.

Интересно, что оригинальный мужской дизайн Эда не остался полностью неиспользованным. Мальчик с ее первоначальным дизайном персонажа ненадолго появляется в эпизоде ​​5 «Баллада о падших ангелах». Это камео служит тонким намеком на оригинальную концепцию Эда и демонстрирует творческую гибкость дизайна персонажей в сериале.

  

5. Действие «Ковбоя Бибопа» и «Космического Денди» происходит в одной вселенной 

 «Ковбой Бибоп» и «Космический Денди» , два любимых сериала, снятых Ватанабэ, имеют интригующую связь: они происходят в одной и той же вселенной. Этот факт подтвердил сам Ватанабэ. Хотя два сериала значительно различаются по тону и стилю — «Ковбой Бибоп» предлагает более мрачное, более зрелое повествование, а «Космический дэнди» более причудливый и комедийный — их общая вселенная намекает на глубокие усилия Ватанабэ по построению мира.

Связь тонкая, в первую очередь отраженная в общих тематических элементах и ​​случайных пасхалках. Оба сериала исследуют жизни космических персонажей, путешествующих по огромной и разнообразной галактике, смешивая жанры и экспериментируя с повествовательной структурой. В «Космическом Денди» эклектичные и часто абсурдные приключения перекликаются с эпизодическим, смешивающим жанры повествованием, которое можно увидеть в  «Ковбое Бибопе». Кроме того, наличие схожих технологий еще больше связывает два мира.

  

4. Музыка вдохновила дизайн и историю персонажей 

Сочиненный Ёко Канно, эклектичный саундтрек «Ковбой Бибоп» является одним из лучших в аниме. Канно познакомилась с джазовой музыкой во время визита в США и сформировала группу The Seatbelts специально для создания и исполнения музыки. Музыка была завершена задолго до дизайна персонажей и истории, и она значительно повлияла на развитие аниме.

Каждый эпизод сериала называется «сессией», что является прямой отсылкой к джазовой музыке, и каждое название несет музыкальную тему. Ритмы и настроения музыки были неотъемлемой частью определения личностей и арок персонажей, а также темпа и эмоциональных битов эпизодов. Динамичный и разнообразный саундтрек, варьирующийся от джаза и блюза до рока и электроники, задавал тон и атмосферу для каждой серии.

  

3. Одну из серий сняли с показа из-за трагедии 11 сентября 

22-й эпизод  «Ковбой Бибопа» под названием «Ковбойский фанк» изначально был снят с показа на Adult Swim (блок показа на телеканале Cartoon Network) из-за его деликатного содержания после теракта 11 сентября 2001 года в США. В этом эпизоде ​​есть террорист, известный как «Тэдди-бомбер», который закладывает взрывчатку в небоскребы. Сюжетная линия была сочтена неуместной и потенциально тревожной, учитывая недавнюю национальную трагедию.

Сериал с его сложными темами и взрослым содержанием часто пересекается с проблемами реального мира, но этот случай был особенно значимым из-за близости его тем к реальному ужасу и разрушениям, произошедшим 11 сентября. Эпизод в конечном итоге вышел в эфир полностью позже, но первоначальный запрет подчеркивает, как реальные события могут влиять на расписание трансляций даже анимационных шоу.

  

2. Текст в опенинге несет скрытое послание 

Опенинг «Ковбоя Бибопа» — под названием «Tank!» — включает в себя его культовый джазовый саундскейп, а также ряд загадочных текстовых фрагментов, которые содержат более глубокий смысл и намекают на видение студии сериала. Эти тексты были намеренно включены, чтобы передать тематические элементы и задать тон шоу, предоставляя зрителям тонкое понимание того, чего ожидать.

Один из примечательных примеров текста: «Они должны создавать новые мечты и фильмы, ломая традиционные стили. Они устали от традиционного фиксированного джазового стиля. Работа, которая сама по себе становится новым жанром, будет называться «КОВБОЙ БИБОП»...» Этот конкретный фрагмент воплощает намерение создать сериал, который будет одновременно и инновационным, и традиционным, отдавая дань классике повествования. 

  

1. Аниме «Ковбой Бибоп» провалилось в Японии

Несмотря на то, что «Ковбой Бибоп» было провозглашено одним из величайших аниме всех времен, изначально у себя на родине оно столкнулось с некоторыми трудностями, когда аниме впервые вышло в эфир в 1998 году. Его трансляция была ограниченной и непоследовательной, часто трансляция шла поздно ночью, что повлияло на его способность привлекать основную аудиторию. Кроме того, его смешение жанров — сочетание элементов нуара, вестерна и научной фантастики — было нетрадиционным для того времени и не нашло отклика у японской аудитории.

Более того, взрослые и серьезные темы сериала шли вразрез с популярными в то время в Японии легким и фантастическим повествованием. Все это способствовало его низкой популярности в Японии. Однако «Ковбой Бибоп» снискал популярность и лояльную аудиторию на международном уровне, особенно в Соединенных Штатах, где его уникальный стиль, история и сложные персонажи получили всеобщее признание критиков. Международный успех аниме в конечном итоге привел к переоценке в Японии.

Источник: cbr.com

Войдите в Ongaku, чтобы оставлять комментарии
Сначала новые

ヽ(ー_ー )ノ


Нет комментариев.