Почему ярлык «Большой тройки» становится менее актуальным?

Попадание манги в «Большую тройку» — традиционный признак успеха. 
Узнайте, как ярлык «большой тройки» влияет на современную индустрию манги.

В последние десятилетия аниме и манга за пределами Японии приобретают все большую популярность. Тем не менее, одним из признаков, знаменующих окончательный успех, по-прежнему является попадание серии в «Большую тройку». Традиционно этот термин относился к трем невероятно популярным произведениям из журнала Weekly Shonen Jump издательства Shueisha: «Ван-Пис», «Наруто» и «Блич». В общей сложности эти серии разошлись тиражом более 900 миллионов копий.

Однако мир манги не стоит на месте. С насыщением рынка новыми произведениями термин «Большая тройка» может устареть, ведь подобные тиражи и популярность уже не являются чем-то из ряда вон выходящим.

Важно понимать, что ни одна из серий «Большой тройки» не теряет своей актуальности. Скорее, сам термин становится искусственным стандартом, которому стремятся соответствовать новые произведения.

Особенно тревожно, когда ярлык «Большой тройки» начинают присваивать манге из других категорий. Это приводит к предвзятости и игнорированию других серий, демонстрирующих высокие продажи и признание критиков. Манга должна быть доступна каждому. Но погоня за вниманием и стремление определить самые популярные серии создают нездоровую тенденцию, от которой пора отказаться.

  

Оригинальная «Большая тройка» все еще не имеет себе равных

Серии оригинальной «Большой тройки» все еще находят отклик у читателей. 

В конце 1990-х — начале 2000-х Weekly Shonen Jump поймал настоящую удачу, выпустив «Ван-Пис», «Наруто» и «Блич». Несмотря на продолжения «Наруто» и успешную аниме-адаптацию «Блич», «Ван-Пис» с его непрерывным выпуском остается на вершине пьедестала. Продажи манги «Ван-Пис» превысили полмиллиарда копий, что больше, чем у «Наруто» и «Блич» вместе взятых. Одновременный выход этих трех серий стал невероятным шансом для расширения бренда, чем Shueisha и воспользовалась.

Было создано издание Shonen Jump — ежемесячный журнал для зарубежных фанатов манги, где они могли читать самые популярные серии из флагманского журнала Shueisha. Аниме-адаптации продолжают пользоваться огромным успехом, а непреходящая популярность таких серий, как «Боруто», напрямую свидетельствует о переходе фанатов к новым историям благодаря наследию оригинальной «Большой тройки».

Однако новые серии, даже те, которые добились впечатляющего или даже новаторского успеха, все еще остаются в тени этих титанов.

  

Современные «Большие тройки» отображают предубеждения 

Учитывая происхождение Weekly Shonen Jump, это неудивительно.

Хотя «Ван-Пис» — единственная манга из «Большой тройки», которая все еще продолжает выпускаться (не считая «Боруто», являющегося по сути продолжением «Наруто»), другие серии уже достигли, а некоторые даже превзошли показатели успеха своих предшественников.

Яркими примерами служат «Атака титанов» с тиражом 140 миллионов копий и более скромные, но стабильно популярные «Первый шаг» и «Боец Баки» с тиражом 100 миллионов копий каждая.

Тем не менее, в последнее время стали появляться новые обозначения «Большой тройки». Например, появилась «Темная тройка»: «Магическая битва», «Человек-бензопила», «Адский рай». А в новую (современную) «Большую тройку» вошли «Магическая битва», «Клинок, рассекающий демонов» и «Моя геройская академия».

Безусловно, это отличные новости для фанатов «Магической битвы», а также важное напоминание о феноменальном успехе «Клинка». Стоит отметить и намечающийся сдвиг в сторону более мрачных тем, супергероев и магических историй. Но, несмотря на растущее разнообразие, нельзя отрицать предвзятость, особенно со стороны фанатов, в пользу серий Shueisha. При этом нельзя игнорировать такие произведения, как «Синяя тюрьма», ставшая самой продаваемой мангой 2023 года, и «Провожающая в последний путь Фрирен», обогнавшая по продажам все серии, кроме «Магической битвы», в том же году. Особую озабоченность вызывает то, как быстро эта предвзятость исчезает, когда речь заходит о «Больших тройках» в других категориях.

  

Ярлык «Большой тройки» не всегда связан с количеством копий

Часто довольно успешная манга остается незамеченной.

В мире манги, где доминируют экшен-серии для сёнэна, шумиха вокруг них вполне закономерна. Но если мы выйдем за рамки этого "пузыря", то обнаружим, что концепция «Большой тройки» становится еще более интересной. Возьмем, к примеру, «Большую тройку сейнэна» — три революционные серии, которые сами по себе уже стали литературной классикой: «Берсерк», «Бродяга» и «Сага о Винланде».

Объединяет их не только жанр, но и то, что все они не закончены. Стоит отметить, что тиражи не всегда являются абсолютным показателем успеха. «Сага о Винланде», к примеру, разошлась тиражом всего в 7 миллионов копий. Тем не менее, «Большая тройка сэйнэна» — это не просто набор серий с внушительными продажами. Это культурно значимые произведения, которые будоражат умы читателей.

Но здесь возникает вопрос: почему в эту «тройку» не входит «Царство»? Ведь эта манга Shueisha, публикуемая в Weekly Young Jump (как и «Звездное дитя»), с момента своего дебюта в 2006 году превзошла по продажам все три серии «Большой тройки», достигнув 100 миллионов копий. При этом «Царство» обладает гораздо более стабильным графиком выпуска.

Почему же оно не входит в «Большую тройку»? Возможно, причина кроется в том, что эта манга не так хорошо известна за пределами Японии. Ситуация становится еще более запутанной, если мы взглянем на другие успешные серии.

«Звездное дитя» и «Монолог фармацевта» демонстрируют отличные продажи в текущем году. «Сага о Винланде», безусловно, заслуживает всех похвал, но странно видеть ее в «Большой тройке сэйнэна» рядом с «Бродягой» (82 миллиона копий) и «Берсерком» (80 миллионов копий), когда «Монолог фармацевта» продается почти в пять раз лучше. Что же объединяет эти три произведения? Скорее всего, это глубокие философские размышления, интеллектуальные аспекты, а также измученные главные герои-мужчины и, конечно же, захватывающие истории.

  

Ярлык «Большой тройки» негативно влияет на другие произведения 

Шумиха может скрыть новые работы от читателя. 

Хотя манга «Клинок, рассекающий демонов» с ее 150 миллионами проданных копий иногда упоминается в контексте «Большой тройки», она не получила такой же широкой известности. Но фанатам не нужен этот ярлык, чтобы признать величие этой серии. Во многих смыслах ее культурная значимость уже сейчас превосходит достижения оригинальной «Большой тройки». И все же, интересно поразмышлять, какие еще группы могут похвастаться такими же монументальными франшизами.

В конце концов, если бы продажи были единственным критерием для попадания в «Большую тройку», мы могли бы пропустить «Сагу о Винланде»...

Вот несколько претендентов, для причисления к «Большой тройке» в жанре сёнэн: «Драгонболл», «Коронный бросок», «Хантер х Хантер». В жанре сёдзе это могли бы быть «Сейлор Мун», «Корзинка фруктов» и «Нана» (хотя его статус — сёдзе или джосей — вопрос спорный)

Стоит отметить, что подобные списки неизбежно упускают из виду другие отличные или потенциально лучшие серии. Присвоение ярлыков «Большой тройки» замыливает взгляд на произведения, не подпадающие под эту категорию. Хотя сёнэн-экшен-манга доминирует на рынке, существуют и другие истории, снискавшие как признание критиков, так и коммерческий успех. Важно помнить, что манга уже давно перестала быть нишевым продуктом. Существует огромное количество серий, способных зацепить читателей с самыми разными вкусами. «Большая тройка» же, вместо того, чтобы служить проводником в этом мире, скорее его ограничивает.

Источник: screenrant.com

Войдите в Ongaku, чтобы оставлять комментарии
Сначала новые

ヽ(ー_ー )ノ


Нет комментариев.