«Дандадан»: интервью с Кенсукэ Ушио

Композитор, работавший над такими тайтлами, как «Форма голоса», «Человек-бензопила», «Человек-дьявол: Плач» рассказывает о вдохновении и создании своих фирменных саундтреков

Аниме-сериал «Дандадан» было встречено положительными отзывами критиков и зрителей. Учитывая необычный сюжет, сочетающий в себе элементы фантастики и мистики, перед композитором Кенсуке Ушио стояла непростая задача – создать запоминающийся саундтрек для новой экранизации издательства Shueisha.

На недавнем Comic Con в Нью-Йорке был представлен первый эпизод аниме «Дандадан» с английской озвучкой, что позволило зрителям оценить работу Кенсуке Ушио. Композитор продемонстрировал свой уникальный стиль, сочетая в нем современные музыкальные тенденции с традиционными японскими мотивами, например, элементами жанра энка. Ярким моментом мероприятия стало исполнение композитором импровизированного танца под свою музыку.

Выступление Кенсуке Ушио произвело неизгладимое впечатление на зрителей. В интервью вместе с продюсером Хироюки Аои композитор поделился подробностями о создании саундтрека к аниме!

Кенсуке Ушио

     

После недавнего дебюта на панели «Дандадан», если говорить о творческом процессе и вашей энергии на шоу, ваш творческий процесс чаще всего больше ориентирован на возможность танцевать под ваш конечный продукт, или это додумывается само позже?

Кенсуке: Я тоже танцую дома. *смеется* Когда я работаю над сериалом или проектом, я создаю концепцию, создаю альбом и представляю его персоналу.

Как в целом можно описать музыкальную эстетику  «Дандадан»? Вы упомянули сэмплирование на панели, но какими музыкальными стилями, десятилетиями или эпохами вы вдохновлялись? 

Кенсуке: Что я имею в виду, когда создаю музыку, так это то, что я не хочу лгать, когда создаю ее. Например, если мой клиент просит что-то джазовое, но я не черпал вдохновение из этой области, я обычно говорю «нет». Мне действительно нужно обратиться к тому, что я пережил, и к тому, что является частью меня, когда я создаю эту музыку.

В качестве сэмплов для «Дандадан» я обратил внимание на британскую «биг-бит» музыку 1990-х годов, например, Prodigy, Fatboy Slim и The Chemical Brothers, потому что именно эта музыка вдохновляла меня в подростковом возрасте.

   

Каковы обычно сроки выполнения вашей музыкальной работы в зависимости от проекта?

Кенсуке: По-разному. Обычно, если кто-то просит саундтрек для фильма, два-три месяца — это временной интервал, чтобы переделать его, но мне это не нравится; когда я получаю предложение, я хотел бы подумать об этом, принять участие, погрузиться в проект. В идеале я хотел бы работать над ним от десяти месяцев до года. По сути, я не подхожу к этому как к работе над саундтреком, а скорее как художник, рассматривающий музыку.

   

Произведение искусства против проекта.

Кенсуке: Точно. А когда клиент устанавливает крайний срок, то я работаю особенно усердно.

С вашими работами нельзя не вспомнить «Космического Дэнди» и его смешение разных жанров. Связаны ли схожие приемы саундтрека «Дандадан» каким-либо образом с вашим прошлым вкладом в «Космического дэнди»?

Кенсуке: Я работал только над двумя песнями для «Космического Дэнди», и я сделал много от «Формы голоса» до «Человека-бензопилы», но для меня они не так уж и отличаются. Я делаю то же самое: я вижу проект через свой собственный фильтр, поэтому я не меняю свой подход в зависимости от серии, а скорее погружаюсь в него.

   

Аой-сан (продюссер), помогая продвигать шоу и наблюдая за реакцией зрителей, что вы думаете об этом опыте и о том, как музыка его передает?

Хироюки: Когда мы попросили Ушио-сана взяться за саундтрек, у нас не было анимации, чтобы показать ему, потому что это было в самом начале проекта. Когда приходит анимация, мы берем его музыку, подгоняем каждую часть к каждой сцене, как решили разные режиссеры, но это просто потрясающе, когда все это сходится вместе.

Музыка имеет решающее значение, и хотя сама анимация великолепна, подгонка саундтрека — это как пазл, и это повышает качество продукта в геометрической прогрессии. Музыка Ушио-сана — такой важный элемент, поэтому, когда он думает о проекте от восьми месяцев до года, это действительно заметно.

   

Что вы чувствовали, наблюдая за реакцией людей на музыку?

Кенсуке: Я не помню ничего, кроме того, что я начал танцевать. Но я репетировал заранее для этого момента. Это была хорошая аудитория с самого начала. Японская аудитория показывает другую реакцию, чем американская, поэтому то, что американцы показали свои реакции так прямо, было действительно здорово.

Источник: screenrant.com

Войдите в Ongaku, чтобы оставлять комментарии
Сначала новые

ヽ(ー_ー )ノ


Нет комментариев.