Интервью с Макото Юкимурой — автором манги «Сага о Винланде»: Все склонные к насилию люди в конечном счёте — просто дети

Макото Юкимура делится своими размышлениями о персонажах, о порочном круге насилия, и о своём особом подходе к созданию собственной истории. 

Макото Юкимура неустанно трудится уже более двадцати пяти лет, при этом последние восемнадцать лет он посвятил созданию «Саги о Винланде»‎, которая была удостоена аниме-адаптации. Режиссер адаптации, Сюхэй Ябута, являющийся поклонником оригинала, обещает в полной мере перенести эпопею Торфинна на экраны, поддерживая при этом тесные отношения с Юкимурой.

Мы перевели интервью ANN, взятое у Юкимуры во время Comic-Con San Diego:

 

— Тема отцовства пронизывает судьбы главных персонажей, Торфинна и Кнуда, а также истории и остальных персонажей. Почему именно отношения отца и сына стали для вас важной темой?

Макото Юкимура: Это удивительно, но все получилось случайно. В начале работы над серией я больше фокусировался на насилии, а не на теме отцовства. Но, оглядываясь назад, я понял, что история наполнена разными видами отношений, которые можно назвать «отцовством». Почему так вышло? Может, это какой-то мой внутренний комплекс или психологические причины? Честно говоря, я сам не знаю.

 

— В чем важность противопоставления Торфинна и Кануда? У обоих в жизни были отцы, которые воспитывали их по-разному —  Рагнар и Торс.

Макото Юкимура: Я осознавал, что придется уделять внимание не только Торфинну. Чтобы сохранить баланс в своем восприятии, особенно как рассказчик, мне было важно найти отклик и связь с главным героем. 

Философия Торфинна, мотивы и поступки стали ключевыми элементами повествования. Я глубоко ощущаю его влияние. Именно поэтому я создал Кнуда – как напоминание себе, что существуют люди, думающие иначе, ведь мир полон разнообразия.

 

— Ещё одна тема, которую исследует «Сага о Винланде»‎ —  это месть, которую мы видим через персонажей Торфинна, Эйнара и Хильду. В эпоху викингов месть считалась необходимой для сохранения чести. В рамках истории прервать этот общественный круговорот мести сложно, и на это уходят годы. Как вы решали, сколько времени займет путь каждого персонажа к прощению и исцелению?

Макото Юкимура: Передо мной стоял выбор: создать историю, где насилие порождает насилие, следуя принципу «око за око», или изобразить мир, где найдется сила, способная разорвать этот замкнутый круг.

Если бы мне пришлось выбирать между этими двумя путями, я, безусловно, предпочел бы путь исцеления и прощения. При этом я признаю, что элементы мести и насилия делают сюжет более захватывающим. Возможно, как рассказчик, я мог бы уделить больше внимания показу тем насилия, нежели мести.

 

— Аналогично, война  это тоже цикл. У Торкелля есть склонность к насилию и битвам, настолько сильная, что вы называли его ребёнком в глубине души. Почему вы сделали Торкелля таким привлекательным персонажем, а не просто злодеем?

Макото Юкимура: Торкелль был создан по двум основным причинам. Во-первых, я испытываю глубокое отвращение к насилию, и при создании жестокого персонажа, я неизбежно делаю его злодеем. Однако другая часть внутри меня считает, что это несправедливо. Чтобы сохранить баланс, я решил сделать Торкелля любимым многими персонажем, несмотря на его жестокость.

Во-вторых, Торкелль представлен как ребёнок, и на мой взгляд, все склонные к насилию люди в конечном счете — просто дети.  Мне хотелось показать, насколько инфантильной может быть их тяга к жестокости, даже если речь идёт о могущественных правителях или людях, обладающих аналитическими или тактическими навыками.

 

— Вы ранее говорили, что не любите насилие. В начале Лейф Эрикссон представляет Винланд как мир без войн и рабства. Что бы вы сказали читателям, заинтересованным насилием в вашей манге?

Макото Юкимура: Если вас интересует в моей истории именно насилие, то в какой-то момент я, возможно, не смогу удовлетворить ваши ожидания.

Если вам действительно хочется почитать о насилии, обратите внимание на «Атаку Титанов». Я часто слышу от поклонников, что им больше нравился старый Торфинн. Они спрашивают, что с ним случилось, ведь теперь он только и делает, что занимается фермерством. Я понимаю ваши чувства, но в то же время ничего не могу изменить. Прошу прощения.

 

— «Сага о Винланде» предлагает тонкий и многогранный подход к истории, затрагивая важные темы, актуальные для подростков на пути к взрослению. Многие начинают своё знакомство с мангой с жанра сёнэн в юном возрасте, и она может быть более жестокой, чем ваша. Но со временем они могут перейти к чтению таких произведений, как «Сага о Винланде». Учитывая, что фанаты по всему миру читают вашу мангу, какой урок вы бы хотели, чтобы читатели извлекли из «Саги»?

Макото Юкимура: Даже если бы правительство приказало мне пойти на войну, я отказался бы. Даже под угрозой тюрьмы. Я не стал бы подчиняться и никогда не взял бы в руки оружие. 

Если бы каждый человек на Земле придерживался таких убеждений, даже под давлением властей, войн попросту не существовало бы. Моя мечта заключается в том, чтобы будущие поколения усвоили эти ценности, и тогда наш мир освободится от войн. Это моё самое заветное желание, и как оптимист, я надеюсь, что эта надежда отразится в моих работах.

 

—  В этом году исполнится 24 года с тех пор, как вы дебютировали в манге в 1999 году с «Странники»‎. Вы говорили о том, что вам нравится видеть рост персонажей, но как вы оцениваете свой собственный рост как автора манги?

Макото Юкимура: Я думаю, что мои навыки в рисовании стали лучше. Когда я смотрю на свои старые работы, порой испытываю неловкость. Что касается сюжета, мне приятно, что я вложил время в создание истории, которая требует вдумчивого восприятия. В каком-то смысле, я стал терпеливее. Не знаю, можно ли назвать это личностным ростом, но я чувствую себя спокойнее, чем раньше.

 

Источник: animenewsnetwork.com

Иллюстрация Макото Юкимуры на Comic-Con в Сан-Диего 2023
Войдите в Ongaku, чтобы оставлять комментарии
Сначала новые

ヽ(ー_ー )ノ


Нет комментариев.